SMM
SMM

Секреты SMM от основателя цифрового агентства Postmen Ярослава Ведмидя

Ярослав Ведмидь, основатель Postman

Ярослав Ведмидь, основатель Postman

Этим материалом я начинаю серию публикаций, в которой попробую упорядочить свои представления о коммуникациях. Эти тексты не будут иметь ни хронологического, ни какого-либо другого логического порядка — кроме моего вдохновения. Первая — о SMM.

Низкий порог входа

У тебя всего пять долларов? Прекрасно! Больше и не надо для промо-поста в Facebook. Только вчера зарегистрировался в FB? Ничего страшного, у тебя уже есть рекламный кабинет, который у обычного пользователя ничем не отличается от того, который имеют специалисты цифровых агентств. Правда, не все так просто. Это как с фотоаппаратами: хотя они есть у всех, но хороших фотографов от этого больше не стало.

Магия самиздата

Я помню времена, когда писакам разного толка — от графоманов до пиарщиков — просто некуда было девать свои тексты. Поэтому когда в 90-х в Украине появился сайт samvydav.net, он быстро собрал вокруг себя большое сообщество начинающих писателей и эстетствующих графоманов. Так же с пиарщиками. Раньше их тексты принимали только корпоративный сайт и СМИ за большие деньги. Теперь социальные медиа открыли бездонный канал. И, что важно, оказалось, что интересная информация получает аудиторию.

Таргетирование

В социальных медиа люди оставляют свои персональные данные и рекламные кабинеты дают к ним доступ. Теперь сообщение можно легко направлять на нужную аудиторию: географически, по возрасту и полу, образованию и еще куче показателей.

Сами бренды и есть медиа

Это хорошо заметно на росте популярности политиков в соцмедиа. У Порошенко уже более 1,5 миллиона фоловеров в основных соцсетях. Больше, чем у любого украинского бренда. Лайкнув страницу, потребители словно выражают свою симпатию компании либо человеку, а по сути — подписываются на их новости, становясь постоянными зрителями коммуникативного потока от «отлайканных» страниц. Это позволило перевести маркетинговые коммуникации в режим 24/7, что создает спрос на долгоиграющие истории, за которыми аудитория будет с восторгом наблюдать. Модный тренд “сторителлинг” фиксирует запрос аудитории на сюжетно-ролевое общение — с элементами драмы, комедии или экшена.

Люди меньше ходят на сайты

Люди вообще реже уходят из своей соцсети: незачем. Здесь и контент: от историй друзей и их фото — до новостей, слухов и “сливов” о политиках, плюс мессенджер, файлообменник, игры. А вскоре — платежные и финансовые сервисы. Все в одном месте. 71% взрослых украинцев заходят в интернет именно для пользования соцсетями. Это более 15 млн общей взрослой интернет-аудитории (22 млн человек).

Вирусный контент

Самое непонятное, но магическое. Поощряя качественный контент (содержание на страницах пользователей и брендов), соцсети совершенствуют механизмы вирусного распространения. Сегодня достаточно понимать эти принципы, чтобы запускать с нулевым бюджетом кампании национального масштаба.

Соцсети продают

Хотя задумывались соцсети как социальный сервис для людей, развиваются они в качестве медийных каналов. Влияние соцсетей на прямые продажи растет. Вначале бренды генерировали переходы на свои сайты и отслеживали конверсии в клики. Теперь они генерируют эмоциональные призывы к покупке, сопровождающиеся линками на посадочные страницы, где пользователь заканчивает нужное действие. В сезоне 2014-2015 на сайте bukovel.com пользователи сделали покупок на более 1,5 млн гривен по прямым переходам из соцсетей.

Видео

Глобальные платформы продвигают видео. Это и есть тот самый качественный контент, удерживающий и привлекающий аудиторию. Как они это делают? Просто — обеспечивают больший охват для постов с качественным видео по сравнению с аналогичными фото или текстовыми постами. Что это значит для маркетологов? Что свои мессиджи, тизеры, тригеры и истории следует давать в видеоформатах. Поэтому rozetka.ua уже создает каждый день минимум одно собственное видео, превращаясь с крупнейшего онлайн-ритейлера в онлайн-медиа-продакшн.

Риски

Не забывайте, что в соцсетях все видно. Историю постов, друзей, интересы и приоритеты автора. Поэтому фальш и вранье моментально раскрываются. Будьте собой — это касается и людей, и брендов. Для брендов, кстати, это означает необходимость еще раз проанализировать, есть ли у них идентичность. Не в смысле логотипа и дизайна, а в смысле ценностей-миссий-легенд, позволяющих выделяться на фоне пластмассовых конкурентов.

Помните: ни Facebook, ни Google не будут сверять с вами планы, когда решат что-либо изменить. Поэтому действуйте с точки зрения сегодняшнего дня — ищите, как достичь своих целей уже сейчас, поскольку завтра правила могут измениться и ваш расчет на 10-летнюю перспективу провалится. Через 10 лет ландшафт социальных сетей изменится настолько, что моя нынешняя колонка будет выглядеть если не смешной, то по-детски наивной.

*

Top