Бескаркасная мебель безопасна для детей
Бескаркасная мебель безопасна для детей

Анна Возна построила бизнес по производству бескаркасной мебели для детей

Основатель бренда SitDown, Baby Анна Возна

Основатель бренда SitDown Baby Анна Возна

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Анна Возна — о бизнесе по производству бескаркасной мебели для детей.

Идея

После рождения сына Марка мы с подружкой решили запустить бизнес в Ильичевске – игровую детскую комнату с функцией «няня на час». К нам могли привести детей, оставить, заниматься своими делами, пока мы занимаемся их детьми. Идея лежала на поверхности и казалась достаточно простой. Я – молодая мама, со своим ребенком сижу, и с другими могу. Для привлечения людей проводили разные вечеринки – гавайские, индейские и даже спортивные мероприятия. Но что-то не срослось. Мне стало тяжело. Клиентов было меньше, чем хотелось – рекламы было маловато. Морально я не выдерживала. Муж говорил: «Ань, ну, может все, хватит?» И очень вовремя нам подняли стоимость аренды помещения, что стало последней каплей: спустя 5 месяцев работы мы закрылись.

«Страдала» без дела я целый месяц. Следующая идея для бизнеса созрела у нас с мужем – захотели делать мягкие пуфы для детей, веселые и прикольные.

Но реализовать идею получилось немного позже, через полгода после появления в нашей семье еще троих деток. Погибла сестра мужа и мы усыновили ее троих детишек. Когда в доме было уже четыре ребенка, мы поняли: бескаркасная мебель – это лучшее спасение для детской комнаты, особенно для самых маленьких. Нашим детям было от 2 до 5 лет – самый активный период познания мира. А наличие мягкой мебели, которую можно пинать-толкать, играть и не ставить в одном месте, ведь дети постоянно в движении, стало нашей семейной потребностью.

Так появилась наша компания по производству бескаркасной мебели в Ильичевске.

Плюс таких пуфов в том, что они мягкие, без углов, о которые может удариться ребенок. По сути, маме практически не надо следить за малышом, ведь он не поранится.

Я очень рада, что мы начали бизнес, когда стали многодетной семьей. Именно дети помогают нам разрабатывать модели, удобные именно им.

Производство

Начинали мы с того, что самостоятельно шили мягкие пуфы. Нашли поставщика пенополистирольных шариков, шили чехлы и создавали готовую мебель.

Сейчас у нас уже есть собственный цех по производству мебели и три швеи, которые делают чехлы. Каждый пуф состоит из двойного чехла – внутренний, в котором хранятся шарики, и внешний – который можно снимать, стирать-мыть, менять. Мы уже отладили процесс производства и очень довольны своими людьми.

В месяц мы производим в среднем 50 пуфов. Срок изготовления заказа составляет 2-5 дней.

Раньше мы делали мебель noname. В брендировании просто не было острой необходимости, а мы сосредоточились на продукте. Но сейчас поменяли подход и уже заказали собственные первые бирки, которые будем нашивать на мебель.

Маркетинг

Наша «фишка» — производство моделей пуфов именно для деток. Конечно, у нас есть стандартные и самые популярные модели – мешок-груша. А вот пуфы «тетрис» и «пирамидка» — наши уникальные разработки. Мы протестировали их на своих детях. На этой мебели ребятне спокойно сидится-лежится, чтобы смотреть мультфильмы. Пуфами также хорошо играть – бросаться, падать, переносить. И что главное для родителей – это все абсолютно безопасно, никто не получит травмы.

К созданию своего названия я шла долго, никак не могла придумать. Но все же недавно оно родилось — SitDown, Baby. Пуфики заказывают независимо от того, есть логотип на них или нет. Но я понимала, что каждая бирочка с нашим названием – это реклама, и реализовала свою идею.

Собственный сайт мы запустили недавно. Им занимаются ребята-маркетологи из Ильичевска, они же ответственны за его раскрутку и продвижение.

До запуска сайта мы перепробовали, наверное, все возможные в небольшом городе виды рекламы. Сначала просто стояли на рынке со своей продукцией, раздавали визитки, рассказывали о мебели – для наших жителей продукт был новым и непонятным. Постоянно раздавали рекламные брошюры. Также заходили в магазины мебели, выставляли свою продукцию. Позже я начала использовать социальные сети – Instagram, Facebook, Вконтакте. Не ожидала, но оказалось, что Instagram влияет на прямые продажи! Вообще заказы в регионы, которых у нас 60%, поступают именно из соцсетей.

В Ильичевске нам удалось запустить «сарафанное радио» — это лучший вид рекламы. Например, недавно у нас в городе открылось детское кафе, заказали наши пуфики для деток. Кто-то увидел и уже делает у нас заказы – хотят такую мебель домой.

В целом на рекламу  тратим порядка 20% от оборота, который в среднем составляет 35 000 гривен в месяц. И показатели растут!

Конкуренция

Производителей бескаркасной мебели сейчас действительно много, я за всеми наблюдаю и учусь у тех, кто масштабнее. Но пока у нас есть модели, которых нет у них, мы напрямую не конкурируем. Честно, я не знаю, почему у меня заказывают пуфы люди из Киева. Но я этому очень рада.

Особенности работы в небольшом городке

Думаю, в большом городе развиваться легче. Например, в Киеве постоянно проходят какие-то фестивали, выставки, тусовки, где можно участвовать и рекламировать продукт. Такая активность напрямую влияет на рост продаж и, соответственно, объемы и масштабы производства. Это упрощает раскрутку компании – клиенты могут познакомиться с твоим продуктом где угодно. Да и само предоставление пуфов в аренду для разных мероприятий – отличный канал продаж.

У нас в Ильичевске с этим — огромные проблемы. Только недавно ребята организовали ярмарку «Комильфо» и не известно, пройдет ли она еще раз. Поэтому я решила завоевать рынок Одессы и собираюсь посещать все подобные мероприятия в «жемчужине у моря».

Бытует мнение, что в маленьком городе легче запустить «сарафанное радио». Возможно, но я считаю, что этот вид рекламы будет работать независимо от размера города. Главное, чтобы продукт нравился клиентам и был необходим.

Мы очень хотим переехать в Одессу и я уверена, сделаем это в ближайшее время.

Анна Возна — о материнстве.

*

Top