Как стать продуктивнее - семь советов

Кэмми Фэм – блоггер и digital-стратег в канадском Filemobile – делится своими знаниями о том, как можно стать лучше, взяв на вооружение науку

Когда мне было 17 лет, я работала и училась по 20 часов в день. В колледже я делала домашнее задание  в перерывах, а по ночам  занималась гражданской организацией. Усердный труд открыл передо мной двери в лучшие компании. Когда я повзрослела, стала думать иначе. Я поняла, что работать больше – не значит быть продуктивнее. Иногда, работая меньше, можно добиться больших результатов.

Возьмем предпринимателя, который постоянно работает. Одна лишь занятость не даст ему возможности соперничать с более обеспеченным конкурентом. Время – ограниченный товар. Бизнесмен может работать 24 часа в день и семь дней в неделю. Его или ее конкурент всегда может потратить больше денег, построить большую команду и тратить намного больше времени  в таком же проекте. Тогда возникает вопрос: почему малые предприятия делают то, что крупные корпорации не могут? Facebook купил Instagram за миллиард долларов, его основатель стал 13-м человеком в компании. Snapchat – молодой стартап с 30 работниками пошел другим путем. Компания отклонила предложение от технологических гигантов вроде Facebook и Google. Частично их успех объясняют удачей, остальное – эффективностью.

Ключ к успеху – не тяжело работать, а работать с умом. tweet

Есть большая разница между тем, чтобы быть занятым и быть продуктивным. Говоря о продуктивности, меньше внимания обращайте на тайм-менеджмент, а больше — на концентрацию вашей энергии. Мы должны научиться тратить меньше энергии, но получать при этом больше пользы. Я поняла, что нужно делать, чтобы уменьшить мою рабочую неделю с 80 часов до 40 часов, и получить лучший результат. Другими словами: меньше означает лучше.

Вот семь вещей, которые я прекратила делать, чтобы стать более продуктивной.

1. Перестаньте работать сверхурочно и увеличьте свою продуктивность

Задумывались ли вы, откуда пришла рабочая неделя? В 1926 году основатель Ford Motor Company Генри Форд проводил эксперименты и получил интересные результаты: когда вы уменьшаете свои ежедневные рабочие часы с десяти до восьми и сокращаете рабочую неделю с шести дней до пяти,  ваша продуктивность растет.

Print

Чем больше вы работаете, тем менее эффективны становитесь в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Вряд ли вы испытываете особенный оптимизм и радость после бессонной ночи. Скорее, вы чувствуете себя хуже, чем обычно. В перспективе это должно привести к плохому настроению –логичному последствию переутомления. Потеря настроения, снижение способности мыслить и активно действовать, контролировать импульсы, чувствовать себя позитивно, сочувствовать другим, использовать свой EI («эмоциональный интеллект») имеют огромное значение.

Для нас важно не перегружать себя и высыпаться, чтобы поддерживать высокий уровень производительности. Иногда вы задаете себе вопрос: почему не можете работать продуктивно? Причина проста:  вы – один из тех 70% людей, которые не высыпаются.

Знаете ли вы?

Леонардо да Винчи спал несколько раз в день и меньше спал ночью.

Французский император Наполеон не стеснялся ежедневно дремать днем.

Хоть Томас Эдисон и был недоволен своей привычкой дремать днем, он все равно ежедневно практиковал этот ритуал.

Президент Джон Кеннеди съедал свой обед в постели, и после этого у него наступал «тихий час».

Нефтяной промышленник и меценат Джон Рокфеллер дремал каждый день в своем кабинете.

Послеобеденный сон Уинстона Черчилля не подлежал обсуждению. Он считал, что это помогало ему делать в два раза больше дел.

Президент Линдон Джонсон ложился подремать каждый день в 15:30, чтобы разделить свой день на «две смены».

Многие критиковали его за это, но президент Рональд Рейган любил подремать днем.

По личному опыту скажу, что с тех пор, как я начала спать 7-8 часов в сутки, я стала намного более продуктивной, чем когда работала по 16 часов в день. Кто знал, что сон может быть отличным инструментом и для маркетологов?

2. Не говори «да» слишком часто

Согласно принципу Парето, 20% усилий дает 80% результатов. С другой стороны, 20% результатов потребляет 80% усилий. Вместо того, чтобы работать больше, мы должны, прежде всего, сосредоточиться на тех усилиях, которые приводят к 80% результатов и отказаться от остальных.

У нас будет больше времени, чтобы сосредоточиться на решении самых важных задач. Мы должны перестать делать вещи, которые приносят низкий или почти нулевой результат.

«Разница между успешными людьми и очень успешными людьми в том, что очень успешные люди говорят «нет» намного чаще», – Уоррен Баффет. tweet

Таким образом, возникает вопрос: «На что вы должны ответить «да», и на что — «нет»? Если вы не можете понять, что стоит вашего времени, рекомендую использовать простой тест: отследите все, что вы делаете и оптимизируйте, если это возможно.

Большинство из нас сказали «да» чаще, чем мы должны, потому что это гораздо проще, чем сказать «нет». Никто не хочет быть плохим парнем.

3. Не делайте все сами и позвольте другим вам помогать

В определенный период моей карьеры я управляла большой командой и не могла справиться с делами. Я пыталась все сделать сама и в какой-то момент исчерпала себя, но коллектив пришел на помощь. Оказалось, что мои сотрудники делали работу лучше, чем я. Тогда я поняла преимущества коллектива и то, почему крупные фирмы нуждаются в информации от пользователей (user-generated content).

Потребители понимают, чего они хотят, лучше любого маркетолога. Знаете ли вы, что по данным компании Octoly, пользовательские видео на YouTube просматривают в 10 раз больше, чем созданные брендами? При поиске информации о конкретном бренде более половины американцев (51%) доверяют пользователям больше, чем веб-сайту компании (16%) или информации о ней в СМИ (14%).

Маркетологам стоит быть более открытыми и обратиться за помощью к поклонникам марки. Быть хорошим контент-маркетологом значит не создавать лучший контент, а формировать крупное сообщество, которое будет генерировать качественный контент для вас.

фото: shutterstock

фото: shutterstock

Важно понимать, что мы можем обратиться за помощью, когда она нам нужна. Мы не можем делать все сами. Лучше обратиться к тому, кто может сделать работу лучше и возьмет на себя некоторые ваши задачи. Это даст вам дополнительное время, чтобы сосредоточиться на более важных делах. Вместо того, чтобы тратить время, пытаясь сделать что-то самому, позвольте экспертам сделать все за вас.

Даже если ваши друзья не могут вам помочь, лишь их присутствие рядом поможет вам работать более эффективно. Рассеянные люди работают намного эффективнее, когда кто-то есть поблизости, даже если этот кто-то не обучает и не помогает. Поэтому если вам надо убрать одежду или привести в порядок квитанции для налоговой, попросите друга просто побыть рядом.

4. Перестаньте быть перфекционистом

Несколько проблем, которые испытывают перфекционисты:

Они тратят на задание больше времени, чем надо.

Они откладывают на потом и ждут идеального момента.

В бизнесе, если будете ждать идеального момента, вы опоздаете. tweet

Они пропускают самое важное, акцентируя слишком много внимания на мелочах.

Маркетологи часто ждут подходящего момента. При этом пропускают его.

Лучший момент – СЕЙЧАС.

5. Перестаньте выполнять повторяющиеся задания и автоматизируйте их

Согласно исследованию, которое провела компания Tethys Solutions, группа из пяти человек, которая тратила 3%, 20%, 25%, 30% и 70% времени на повторяющиеся задания, после двух месяцев улучшения их продуктивности уменьшали время соответственно до 3%, 10%, 15%, 15% и 10%

Неделю назад я 15 минут потратила на написание обычной компьютерной программы. Раньше я тратила весь день на решение одной задачи, а теперь мне хватает пяти минут. Если я делаю что-то более пяти раз, я спрашиваю себя: «Можно ли найти программу, которая бы сделала это за меня?»

Вам не обязательно быть программистом. Хорошо, если у вас есть такие навыки, без них можно обойтись. Если вы не можете сделать что-то сами, вы можете за это заплатить.

фото: Shutterstock

фото: Shutterstock

6. Хватит гадать. Принимайте решения, опираясь на факты

Есть очень много научных исследований, которые дают ответы на многие вопросы. Например, знаете ли вы, что большинство людей легче отвлекаются от дел с полудня до 4 вечера? Это статистика из последнего исследования Роберта Мэтчока – доцента психологии в университете Пенсильвании.

Даже если вы не можете найти нужную вам информацию, у вас не уйдет много времени на то, чтобы провести тест.

Например, на прошлой неделе мы сделали несколько тестов, чтобы выяснить лучший способ подгонки изображений для превью в Twitter. Постоянно спрашивайте себя, как вы можете измерить и оптимизировать все, что вы делаете.

7. Прекратите работать, не оставляя ни на что больше времени

Большинство людей не осознают, что они, по сути, закрываются «в футляр», когда на чем-то слишком сильно сфокусированы. Важно иногда уходить от своей работы и проводить время наедине с собой. Время, проведенное наедине с собой, хорошо влияет на состояние мозга и души.

Одно из исследований, проведенных в Гарварде, показывает, что у людей формируются более длительные и точные воспоминания, если доходят до чего-то наедине с собой.

Похожее исследование показывает, что немного одиночества может сделать человека более сочувствующим другим.

Нам важно выделять время для рефлексии. Часто мы находим решения, когда не ищем их.

Источник: Filemobile

*

Top