Транзит аммиака в Украине остановлен экологической инспекцией?

В порту «Южный» задержан груз объемом свыше 65 тыс. тонн

В морском порту «Южный» с 26 января 2018 г., после завершения погрузочных работ, задержан выход морских судов «Клиппер Марс» и «Клиппер Венус» с грузом высшей степени опасности – аммиаком, в объеме свыше 65 тыс. т. Об этом стало известно от источника в порту, который сослался на соответствующие копии обращения грузовладельца ПАО «Тольяттиазот» к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману.

Как следует из документов обращения, по информации морского агента ПАО «Тольяттиазот» – ООО «Украинская морская транспортная компания» («УМТК»), представители Государственной экологической инспекции в порту «Южный» отказывают в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза, из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ПАО «Одесский припортовый завод» – отсутствие рабоче-технической карты ОПЗ. При этом, претензии к самому грузу или суднам оглашены не были.

По мнению ПАО «Тольяттиазот», Государственная экологическая инспекция нарушает требования таможенного законодательства Украины и положения Кодекса торгового мореплавания Украины, так как до настоящего времени не сообщила основания задержания суден и груза ни капитанам суден, ни грузовладельцу – ПАО «Тольяттиазот» или его морскому агенту «УМТК», ни грузоотправителю УГП «Укрхимтрансаммиак». Претензии же к погрузчику, по мнению компании, не могут являться основанием для отказа в проведении экологического/радиологического контроля.

Как ранее писали СМИ, остановка транзита аммиака через территорию Украины повлечет за собой масштабные потери УГП «Укрхимтрансаммиак», остановку перевалки «Одесский припортовый завод», а также неполучению доходов бюджета от ренты за транзит аммиака в размере 1,13 млрд грн (или 100 млн грн в месяц). 

УГП «Укрхимтрансаммиак» (УХТА) управляет украинской частью аммиакопровода Тольятти-Горловка-Одесса. ПАО «Одесский припортовый завод» осуществляет перевалку аммиака, транспортируемого УХТА на корабли.

Аммиакопровод Тольятти-Одесса (АПТО) был построен в конце 1970 гг.для транспортировки аммиака «Тольяттиазота» на экспорт. Общая производительность аммиакопровода составляет 2,52 млн т в год, из них 2,12 млн т приходится на российские предприятия, а оставшиеся 400 тыс. т поставлял, ныне оккупированный РФ, украинский концерн «Стирол».

Протяженность аммиакопровода — 2,4 тыс. км, из которых 1,018 тыс. км проходят по территории Украины. К АПТО также подключены россошанское ОАО «Минудобрения» (Воронежская область, РФ).

*

Top