Программа действий нового директора «Укрпочты»

Прозрачность и повышение доходов соседствуют с ростом тарифов и продажей имущества

В Министерстве экономического развития и торговли не так давно выбрали на пост главы «Укрпочты» Игоря Смилянского. В связи с этим Hubs решил разобратся с программой нового главы стратегического предприятия.

Смилянский более 17 лет проработал в сфере стратегического, управленческого и финансового консалтинга. В настоящее время работает в Нью-Йорке (США) в американском офисе международной аудиторской компании KPMG, имеет опыт работы в Украине и других странах мира. Получил степень МВА в Georgetown University и степень Juris Doctor в George Washington University Law School.

Первоочередной план действий по выводу «Укрпочты» из кризиса г-н Смилянский изложил в свой презентации. С оригиналом презентации на английском языке можно ознакомиться здесь. Там же можно сравнить ее с презентациями других кандидатов, не прошедших отбор.

Итак, в первую очередь новый директор предприятия делает ставку на оптимизацию расходов компании и увеличение доходов. Для оптимизации деятельности Смилянский собирается осуществить семь шагов:

  1. Прозрачные тендерные процедуры.
  2. Изменения в организационной структуре. Сокращение количества дирекций с 26 до 5-6.
  3. Сокращение персонала, включая менеджмент.
  4. Оптимизация цены, времени и условий доставки.
  5. Увеличение эффективности сортировки и маршрутизации почты.
  6. Оптимизация недвижимости, находящейся в собственности предприятия – уменьшение арендной платы и распродажа лишних активов.
  7. Оптимизация сети почтовых отделений. Потенциально в сотрудничестве с Ощадбанком, Укртелекомом и другими. Возможно с организацией мобильных офисов.

Для увеличения доходов компании у Смилянского есть следующие пять предложений:

  1. Существенное увеличение финансовых поступлений. Организация почтового банка, который будет специализироваться на коммунальных платежах, пенсионных выплатах, потребительских кредитах, кредитовании малого и среднего бизнеса и факторинге.
  2. Увеличение доходов в сегменте курьерской и экспресс доставки. Особое внимание к корпоративным заказчикам.
  3. Удержание и увеличение доли посылок. Партнерские программы с участниками рынка интернет-торговли, логистическая поддержка малого и среднего бизнеса.
  4. Отделения почты могут стать центрами электронного правительства. А также сервис центрами для различных государственных структур (вплоть до выдачи паспортов в будущем).
  5. Сбор, анализ и продажа маркетинговых данных.

Для достижения цели новый директор «Укрпочты» собирается осуществить первые шаги:

  1. Немедленно принять меры по финансовому контролю в целях обеспечения безопасности и оптимизации финансовых активов компании.
  2. На протяжении 3-5 месяцев, при участии независимых консультантов, клиентов, представителей правительства и Верховной рады разработать и утвердить долгосрочную стратегию развития «Укрпочты».
  3. Завершить все необходимые корпоративные процедуры для рассмотрения приватизации 25% «Укрпочты».
  4. Осуществить полностью независимый аудит финансовых результатов, инфраструктуры и недвижимости компании.
  5. Начать переговоры с государственными и частными инвесторами, в том числе международными для поиска источников финансирования реформ в компании.
  6. Регистрация Почтового банка и осуществление необходимых шагов для начала его деятельности в 2017 году.
  7. Смена организационной структуры и топ-менеджмента, особенно, что касается коммерческих функций, финансов, безопасности и IT.
  8. К концу 2016 года разработать и внедрить новую систему компенсаций и поощрений для работников компании.
  9. Пересмотреть тарифную сетку и модель обслуживания клиентов.

Как видим, среди основных направлений реформы – повышение общей эффективности компании, прозрачность работы, создание Почтового банка, поворот в сторону корпоративного клиента (в первую очередь работа с интернет продавцами и представителями малого и среднего бизнеса).  Среди новшеств также стоит отметить интеграцию почтовых отделений с электронным правительством, с последующей организацией там сервис-центров для органов власти.

Сам новый глава «Укрпочты» понимает, что денег для реформы нет, и собирается просить их у инвесторов. Более того, реформы Смилянский собирается осуществлять путем таких непопулярных шагов как сокращение персонала, «оптимизация» количества отделений и распродажа части недвижимости компании. Такие шаги требуют максимальной прозрачности.

Для рядового потребителя «пересмотр тарифной сетки», скорее всего, будет означать одно – повышение цен. В условиях нынешнего финансового состояния компании этот шаг неизбежен. Важно другое: получит ли потребитель вместе с ростом цен новое качество услуг? Смилянский уверен, что — да.

«Укрпочта» сегодня насчитывает более 5000 отделений, являясь лидером рынка. В последние годы под натиском конкурентов государственное предприятие начало ощутимо сдавать позиции, даже появились разговоры о банкротстве. Именно от нового менеджера зависит, сможет ли компания преодолеть кризис и остаться на плаву.

В этих условиях отдельным пунктом идет приватизация 25% предприятия. Важный шаг для привлечения инвестиций, хотя в экспертной среде бытует мнение, что золотое время для приватизации «Укрпочты» давно ушло. Как и в случае с «Укртелекомом», компания будет продана далеко не на пике своей стоимости.

Надо отметить, что в презентации практически не указаны цифры. Мы точно знаем, что тарифы вырастут, а численность работников сократят, каких же показателей собирается достичь новый руководитель, мы не знаем. Общественности лишь демонстрируют презентацию, в которой четко указаны непопулярные шаги, но что мы получаем взамен? Когда вопрос касается конкретных цифр, мы видим  общие фразы и никакой конкретики. Это касается не только победившего в конкурсе Смилянского, но и других участников. Такая тенденция немного удивляет. Мы говорим о реформах, борьбе с коррупцией, от новых директоров госпредприятий ждут чуть ли не чудес. Даже зарплаты им собираются платить как топ менеджерам мирового уровня. И в тоже время все, что общество знает о новом директоре – 10-ти страничная презентация с общими фразами, иногда даже на иностранном языке.

Интересно было бы увидеть разработанные новым директором «Укрпочты» KPI, уверены они у него есть, без этого невозможно руководить современной бизнес структурой.

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Но не KPI, не других конкретных цифр в презентации у г-на Смилянского мы не увидели, будем надеяться, что их хотя бы видели представители Конкурсной комиссии.

Так или иначе, эффективность нового топ менеджера мы сможем оценить уже в ближайшее время, а дать оценку его программе эксперты могут уже сейчас.

коментаря;

  1. Людмила said:

    В этого топ- менеджера наверное не все дома! Это ж надо таких идиотов приглашать в Украину! Дураку нетрудно показать себя с лучшей стороны. Ему трудно понять — какая же лучшая.

    • Сергей said:

      Людмила, его пригласили исключительно под приватизацию (дерибан) Укрпочты. Вы думаете он просто так срывается из США со своей зарплаты в 20.000 доллларов в месяц на заплату 3.000 долларов в месяц?

  2. Юрий said:

    В данной статье автор ссылается на презентации четверых участников, хотя на самом деле их было 49, при этом не все участники прошли собеседования, что свидетельствует о существовании скрытых намерений сторон…
    Добавлю одно — будет суд и весь блеф будет раскрыт.
    http://ukrpochta.livejournal.com/282.html

  3. Назарий said:

    Этот космополит всегда был консультантом. В работе консультанта – главное презентация. Работал с виртуальными бизнес-процессами, никогда ничего не внедряя. Его презентация слабо связано с реальностью, лишь в той части где идет описание предприятия. Все его «хотелки» в том или ином виде присутствуют у других кандидатов, но те хотя бы знают как внедрять разные проекты в суровых украинских условиях. У Смелянского такого опыта нет. У этого консультанта вообще нет управленческого опыта. Он в принципе не может возглавить госпредприятие, тем более такое огромное как «Укрпочта».

  4. Іван said:

    Кошмар!!! Ви таким чином хочете, щоб в Україні нічого не залишилося??? Та мене більше всього турбує — чому невідомо хто, невідомо звідки має приїхати до нас на батьківщину і наводити тут порядки?! В нас що своїх мозгів не вистачає. Ага… Повбивайте всю українську інтелегенцію в АТО, а потім запрошуєте іноземців??

*

Top