Львовский индустриальный парк готовится принять первого клиента в 2017 году

Голландские инвесторы рассчитывают на партнеров из Японии, Румынии, Словакии

На фоне разговоров об инвестиционной непривлекательности Украины для европейского бизнеса приятным контрастом выглядит проект строительства индустриального парка, который собирается строить во Львове нидерландская компания СТР. Правда, работа по реализации этого проекта должна была начаться уже этой весной, однако процесс в силу ряда причин затормозился. Впрочем, и львовские власти, и голландские бизнесмены смотрят в будущее с оптимизмом.

Почему Львов и почему год ожидания

В июне прошлого года компания «СіТі Парк Львів», украинская «дочка» компании СТР, выиграла конкурс на строительство индустриального парка «Рясное-2». Глава департамента управления недвижимостью  CTP Стефан де Хой заявил, что компания готова вложить в проект 75-80 млн евро. Нидерландская фирма – один из крупнейших европейских девелоперов, четвертый по объемам европейский оператор. Кроме того, и конкурентов у голландцев на львовской комиссии не было.

На сайте нидерландской компании представлена карта с обозначением мест, в которых имеются мощности СТР. Наиболее густо отметками усеяны Чехия, Словакия, Румыния и Венгрия. Управляющий партнер  СТР Реймон Вос поясняет желание разместить свой первый украинский индустриальный парк именно во Львове тем, что город расположен вблизи польской границы. «Это намного ближе к автопрому Центральной Европы, чем, например, Румыния или Болгария. А помимо близости к польской границе, здесь еще есть развитая инфраструктура, сеть автомобильных дорог и международный аэропорт, а главное – квалифицированные работники», — говорит  Реймон Вос.

В начале марта 2016 года на сайте CTP появилась детальная информация о проекте. В кратком брифе кроме того, что озвучил Реймон Вос, также указали несколько дополнительных ответов на вопрос «Почему именно Львов?»: 53 академических институции, 130 тысяч студентов, сотрудничество с местной властью. Именно городская власть отвечает на все вопросы относительно проекта – по простой причине: регионального представителя CTP сейчас нет. В горсовете также заверяют: если партнерство со Львовом пройдет хорошо и не будет никаких препятствий деятельности CTP, будет развиваться украинский бизнес-климат, то нидерландская компания рассмотрит и другие украинские города.

К участку в микрорайоне Рясное-2 в марте начали подводить все коммуникации, а работы по самому индустриальному парку в СТР планировали начать летом. Однако процесс затормозился — из-за организационных проблем и бюрократических моментов. «Необходимо очень большое количество документации, разрешений на строительство. К сожалению, в нашей стране это дело не одного дня», — объясняет возникшие проволочки начальник управления внешнеэкономических отношений и инвестиций Львовского горсовета Ольга Сивак.

Заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Верховной Рады Сергей Кираль поясняет промедление с началом строительства длительным поиском специалистов, которые будут заниматься управлением строительным проектом. «Были также определенные вопросы, связанные с самим земельным участком. В частности, с проблемами экологии и чистоты грунта на этом участке. Кроме того, ситуация в стране – политическая турбулентность, не позволяет быстро договариваться с клиентами», — добавляет нардеп.

В поисках партнеров

Общая территория индустриального парка составляет 29 гектар. Нидерландский девелопер решил не застраивать всю территорию сразу. Реймон Вос поясняет, что индустриальный парк будет предоставлять предприятиям строения такого размера, какой им понадобится. Например, можно будет арендовать помещения от 300-400 кв. метров до 20-30 тысяч.

Главными клиентами нового львовского индустриального парка, по замыслу нидерландской компании, будут предприятия автомобильной отрасли, компании, которые выпускают продукцию для авиации, занимаются производством пластмасс. В прошлом году в компании не называли конкретных партнеров, с которыми будет сотрудничать «СіТі Парк Львів». Тогда Реймон Вос только весьма приблизительно очертил географию и объемы производства инвесторов: украинские компании, транснациональные компании и небольшие предприятия.

Конкретики в названиях компаний-партнеров пока не прибавилось. По словам Ольги Сивак, СТР уже проводит переговоры с потенциальными заказчиками. Скорее всего, ими станут компании, которые уже сотрудничают с голландцами. Сергей Кираль рассказал, что CTP пытается договориться с японским производителем электрического оборудования для автомобилей Fujikura. «Ведутся также переговоры с предприятиями, с которыми компания сотрудничает в Словакии и Румынии, однако это непростые переговоры, поскольку Украина находится в состоянии войны, а реформы судебной системы и верховенства права не проходят так быстро, как бы нам хотелось», — добавил зампред горсовета.

Пока уже есть один клиент, но его имя в компании не раскрывают. Известно только, что «СіТі Парк Львів» начнет работу над этим заказом уже в начале лета. В горсовете прогнозируют, что до начала следующего года строительство уже закончится. «Это будет возможно, если с разрешительной документацией все пойдет хорошо», — замечает Ольга Сивак.

Рабочие места и экология

По официальным данным Главного управления статистики во Львовской области, на Львовщине на конец прошлого года было зарегистрировано 23950 безработных . Представители львовского горсовета предварительно заявляют о готовности индустриального парка трудоустроить 3 тысячи работников. Многих людей привлекут на строительство и в сферу обслуживания парка. Поэтому не удивительно, что первое, о чем говорят львовяне при упоминании технопарка в Рясном-2, это рабочие места.

«Это хорошо, что строят. Возможно, теперь не придется постоянно ездить на заработки в Польшу», — рассказывает львовянин Александр. Он стоит в очереди в визовом центре, пытаясь получить очередную польскую визу. «В строительстве парка не может быть ничего плохого. Это же европейский бизнес. Главное, чтобы еще зарплаты в этом парке были европейскими», — говорит продавщица Оксана. Более взвешенно перспективы строительства индустриального парка оценивает полицейский Михаил: «Поддерживаю идею индустриального парка, потому что это инвестиции, рабочие места и реализация людей с техническим образованием. Из минусов можно говорить только о рисках загрязнения атмосферы».

О состоянии экологии беспокоится и соучредитель Ассоциации зеленых Украины Александр Щербань: «У меня вопрос: кто будет заниматься строительством – Украина или Нидерланды? Если это будет делать голландская компания на территории Украины со сбережением всех норм экологии, то проблем не будет. То, что компания CTP победила на конкурсе, еще не означает, что именно она будет строить». Иное мнение высказывает Сергей Кираль. «CTP – международная европейская компания, которая придерживается европейского экологического законодательства. Они даже заказывали исследования грунта на территории будущего парка», — рассказал чиновник горсовета.

Итак, строительство нового индустриального парка во Львове пока еще не началось. Процесс затягивается из-за бумажных формальностей и переговоров с партнерами нидерландской компании. Однако похоже, что в CTP уже не откажутся от своих планов и ориентируются на их расширение на всю Украину.

Оптимизма добавляет и то обстоятельство, что в Верховной Раде продвигается принятие законов, направленных на поддержку индустриальных парков в Украине. Так, внесенные в августе 2015 года проекты законов №2554 а (о внесении изменений в раздел ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно развития отечественного производства путем стимулирования привлечения инвестиций в реальный сектор экономики через индустриальные парки) и №255 а (о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно развития отечественного производства путем стимулирования привлечения инвестиций в реальный сектор экономики через индустриальные парки), прошли согласование в профильных комитетах и 25 апреля текущего года зарегистрированы проекты постановлений о принятии этих законов за основу.

Автор: Алексей Коваленко

Один комментарий;

  1. Александр said:

    Сергей Кираль с осени 2014 года народный депутатом Украины восьмого созыва. Как он одновременно может быть Заместителем председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства горсовета?? http://itd.rada.gov.ua/mps/info/page/18031

*

Top