Самолеты «МАУ» в «Борисполе»

«Днеправиа» Игоря Коломойского включилась в борьбу МАУ и «Атласджет»

Миллиардер Игорь Коломойский решил вспомнить старое. Впервые после банкротства «Аэросвита» он проявил интерес к авиарынку. Это  не очень хорошие новости для новичка — турецкой авиакомпании «Атласджет».

Заявки на ближайшее заседание комиссии Госавиаслужбы по выдаче назначений подали сразу 7 авиакомпаний. Главная интрига – какие разрешения сможет получить «Атласджет Украина». Палки в колеса ему попытаются поставить не только МАУ, с которым компания ведет заочное противостояние уже больше года, но и «Днеправиа», принадлежащая Коломойскому и его партнерам.

26 июля комиссия впервые будет выдавать назначения на конкурсной основе. По новым правилам, назначение на маршрут отдают компании, которая получит большее количество баллов. При их подсчете учитываются: фактическое использование перевозчиком ранее предоставленных разрешений; платежи в бюджет за последние 12 месяцев в пересчете на одно судно; количество авиационных происшествий на 1 млн вылетов за последние 12 месяцев; регулярность выполнения рейсов.

Заседание будет важным для компании «Атласджет». Две недели назад она получила несколько разрешений на полеты: Львов-Москва, Львов-Мадрид, Одесса-Москва, Херсон-Стамбул, Запорожье-Стамбул, Киев-Кутаиси. Просила больше.

Разрешения достались перевозчику без конкурса – других претендентов не было. Но этого мало для полноценного запуска проекта. 18 июня компания сделала лишь демонстрационный полет по маршруту Киев-Львов-Киев.

Сможет ли компания стартовать после 26 июня? «Атласджет» просит разрешения на 22 международных направления. Стратегические для компании – вылеты из украинских городов в Стамбул, где базируется материнская AtlasGlobal, а также полеты из столицы Украины в европейские мегаполисы.

По ключевым маршрутам без конкурса не обойтись. Новичку придется поспорить с МАУ за направления Львов-Стамбул, Львов-Неаполь, Одесса-Стамбул, Харьков-Стамбул, Винница-Стамбул, Винница-Тель-Авив.

C «Днеправиа» — за Харьков-Стамбул, Одесса-Батуми и Одесса-Тбилиси.

Всего у МАУ – 25 заявок, включая внутренние рейсы и переоформление прав на уже действующие назначения. «Днеправиа» просит разрешения на 9 зарубежных и 5 внутренних маршрутов.

В «Атласджет» ситуацию  пока не комментируют. «Давайте дождемся комиссии», — сказал Hubs директор компании Сергей Подгородецкий.

*

Top