Геннадий Корбан: мы не будем делить сферы влияния

Заместитель Игоря Коломойского о своих целях перехода на госслужбу, основных задачах и о том, почему быть рейдером иногда хорошо.

Новоназначенный губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский определился с заместителями. Их трое — экс-нардеп Святослав Олийнык и два бизнес-партнера, известные днепропетровские рантье Борис Филатов и Геннадий Корбан, который ходит с Коломойским в одну синагогу.

Корбан – бизнесмен с неоднозначной репутацией. Его называют главным рейдером Украины, в том числе за участие в корпоративных конфликтах вокруг «Днепроблэнерго», Никопольского завода ферросплавов, «Южного горно-обогатительного комбината» и т.д.

За такую деятельность Корбану не раз «доставалось» — на него несколько раз покушались, и теперь бизнесмен ездит только  на бронированных авто. Во время «Евромайдана» Корбану пришлось на время уехать из страны – якобы из-за давления местной власти после трансляции «5 канала» на экранах принадлежащего бизнесменам днепропетровского торгового центра.

Что человек с такой репутацией будет делать в областной власти?  Hubs расспросил  Корбана об этом, о шансах реабилитироваться на госслужбе и  о его  отношениях  с главным «регионалом» области, экс-вице-премьером Александром Вилкулом.

Кто принимал решение о вашем назначении?  Лично Игорь Коломойский или оно было согласовано с высшим политическим руководством страны?

Это предложение было озвучено губернатором Игорем Коломойским. С высшим руководством страны оно не согласовывалось.

В чем ваша мотивация?

Во-первых, я должен помочь своему близкому другу Борису Филатову (бизнес-партнер Корбана, а теперь – замглавы губернатора Днепропетровской области по внутренней политике), потому что работа здесь — не сахар. Я должен с ним разделить его участь. Это основная мотивация. Второе – не знаю, сколько мы здесь пробудем – три месяца или шесть, но за это время мы хотим вскрыть или легализовать недостатки в области, чтобы люди увидели, что реальный бизнес не имеет ничего общего с коррупцией.

Что значит легализовать или вскрыть?

Есть масса направлений, которые были непрозрачны для людей. На уровне области, города и районов. Например, затраты на медицину, транспорт и другие статьи бюджета. Мы хотим показать стране, что можно обойтись без теневых схем. Я говорю мягко, можно и грубее. Мы хотим сделать все прозрачным. Хотим внести изменения в законодательство, чтобы поднять зарплаты бюджетникам. Мы видим источники для дополнительных доходов, но есть масса нормативов, которые нам мешают. Мы будем выходить с инициативой к правительству о расширении полномочий самоуправления.

Каких именно?

Прежде всего, это касается вещей, связанных с формированием и тратой бюджетных средств. На сегодня Днепропетровская область за счет своих доходов содержит еще 15 областей. Назад мы получаем менее 10% доходов, и мы вынуждены выкручиваться, потому что обратно через казначейство деньги получить невозможно. Мы хотим распоряжаться частью своих средств и за счет этого поднять зарплаты бюджетникам. Плюс мы хотим предложить им соцпакеты. Для того, чтобы их сформировать, в области должно оставаться больше средств, которые она зарабатывает. Мы не просим дополнительных денег, мы сами их найдем. Иначе говоря, сегодня годовой доход области порядка 3 млрд 700 млн гривен, мы видим внутренний резерв поднятия доходности в два раза.

Какими полномочиями в Днепропетровской облгосадминистрации обладаете лично вы?

Я – глава аппарата, эта должность совместима с должностью заместителя председателя облгосадминистрации. Я обеспечиваю работу губернатора и всей его деятельности, начиная от личных средств и заканчивая проведением оперативок со всеми службами и заместителями. Также отвечаю за работу его аппарата.

Борис Филатов у нас будет ездить по районам, работать с депутатским корпусом. Я отвечаю за экономический блок.

Говоря о депутатском корпусе — большинство городских и областных депутатов   — люди  экс-вице премьера и экс-главы Днепропетровской ОГА Александра Вилкула. Есть ли у него сейчас влияние на регион и  будете ли вы с ним договариваться?

Да, у него есть влияние на регион и мы это понимаем и осознаем. Я скажу, что в условиях внешнего врага в виде Российской Федерации мы решили, что не будем делить сферы влияния. Мы думаем, что сумеем сохранить в области мир, спокойствие и порядок. Я думаю, депутаты готовы голосовать за необходимые области решения.

То есть вы говорили с Вилкулом?

Я общался с ним несколько дней назад. Насколько я знаю, он готовится к съезду Партии  регионов в Донецке 15 марта и занимается вопросами партийного строительства обновленной ПР.

К вам лично также есть неоднозначное отношение, вас обвиняли в рейдерстве.

У меня есть хорошая возможность реабилитироваться. Я скажу так: есть такая корпорация Apple, где есть инвестор Карл Айкан, который держит акции компании на несколько миллиардов (владелец 0,7% акций Apple – Hubs) . Его тоже называют рейдером. Но это никак не ассоциируется с воровством или чем-то плохим. Это просто деятельность в области слияний и поглощений. Я занимался слияниями и поглощениями. Я никогда не трогал бизнесменов, которые своими руками сделали бизнес. Мои клиенты в основном — это красные директора или коррупционеры вроде Павла Лазаренко или подобные им. Нормальный бизнес никогда от меня не страдал.

Вы встречались или планируете встречаться с местным бизнесом?

На следующей неделе мы организовываем встречу.

*

Top