Украинцы создали продукт, объединяющий в себе мессенджер и «облако» хранения данных
Pibox – «облачный» мессенджер, который позволяет передавать любые файлы без потери качества и хранить их в облаке. Его идея — это смешение функций самого популярного в мире мессенджера WhatsApp и сервиса Dropbox. Сервис отличается от многих конкурентов тем, что не накладывает ограничений на размер передаваемых файлов. В скором будущем — снятие ограничений на свободное место для хранения файлов в «облаке». После выхода в свет второй версии продукта Pibox сразу же попал на главную страницу Product Hunt — одного из самых популярных мировых ресурсов, диктующих моду в мире мобильных приложений.
Hubs поговорил с одним из основателей и директором по маркетингу (СМО) стартапа – Русланом Назаренко.
— Как возникла идея стартапа на довольно конкурентном рынке: мессенджеров с функцией передачи файлов уже немало?
— История возникновение нашей идеи типична для стартапов. Она появилась из собственной проблемы – как передать фотографию? В мессенджерах серьезно теряется качество фотографии, на почте есть ограничения по количеству передаваемых файлов. Такая же ситуация с видео, снятым на GoPro. Единственный вариант – через «облако», но для этого нужно сделать несколько манипуляций: загрузить файл, скопировать ссылку, передать ее нужному контакту. Тогда начали думать: если можно дозвониться до человека с другого конца планеты, почему бы не сделать настолько же легкой передачу файлов?
Первая версия нашей программы была очень простой – слева в диалоговом окне место для передачи файлов, справа – список друзей из Facebook. Можно было просто drag and drop (перетащить по экрану — Ред.) передать кому-то необходимые файлы. Прислушались к мнению пользователей: кого-то из друзей может не быть в Facebook и такая система не совсем удобна для общения. Потом сделали пивот (смена направления во время развития стартапа, — Ред.) в направлении того, что плюс-минус есть сейчас. Потом мы упаковали чат и передачу файлов в одно приложение. Сейчас у нас мессенджер и «облако», которое позволяет передавать файлы любого веса и количества без потери качества.
— Какая команда работала над проектом?
— С самого начала над проектом работали братья Иван и Павел Талайчуки. Потом пришел я в качестве консультанта по вопросам маркетинга и продвижения. Вскоре перешел на должность СМО. Работали с тремя компаниями-аутсорсерами, затем решили собирать свою команду. Идея была в том, чтобы собраться втроем, создать продукт, протестировать его, вложив свои деньги, а только потом нанимать команду.
Последнее пришлось сделать раньше, чем планировалось. В какой-то момент была сильная текучка сотрудников: многие не справлялись, не успевали за скоростью развития стартапа. Сейчас команда стабильная: я, Иван и Павел Талайчуки, дизайнер, тестировщик, разработчик пользовательского интерфейса, специалисты по программно-аппаратной части, iOS и Android.
Сбор команды стал самым сложным испытанием за время существования стартапа. Нужно было найти людей, близких по духу, способных работать более девяти часов в день и справляться со стрессами и колоссальными объемами работы. Мы меняли специалиста по iOS четыре раза. Следующее испытание – поиск масштабируемых каналов рекламы.
— На каком этапе продукт сейчас?
— У нас уже есть полностью рабочий сайт, приложение на Android. В конце ноября хотим представить приложение на iOS.
Когда мы запустили проект, то поняли, что он востребован, к нам приходят люди, но деньги на нем можно заработать только тогда, когда пользователей будет очень много. Поэтому мы решили создавать версии продукта для профессиональных аудиторий. Выбрали музыкантов. С функционалом, который мы предлагаем, они могут комментировать музыкальные треки, получать по ним более полную информацию.
Думали об отдельном функционале для журналистов. Сошлись на том, что это будет интересно для репортеров, которые постоянно находятся в движении. Мы еще целенаправленно не занимались с этой аудиторией, но уже замечаем среди наших пользователей фотографов, работающих для известных глянцевых журналов.
— Какими видите своих пользователей? Какие рынки вам интересны?
— Наши пользователи – люди с камерой: в телефоне, GoPro или «зеркалкой». Они имеют широкий круг общения и часто путешествуют.
По географии целимся в основном на Европу. Там очень диверсифицирован рынок. Нельзя сказать, например, что где-то лидирует WhatsApp. На каждом рынке есть, конечно, мессенджеры, но вряд ли какой-то из них контролирует хотя бы 25%.
— Какая динамика по охвату пользователей?
— На запуске все было отлично – было приблизительно по тысяче новых пользователей в день. Сейчас — медленнее: мы не занимаемся маркетингом, а работаем с пользователями, которые у нас уже есть. Растем от 20 до 30% в месяц. Работает это благодаря реферальной системе.
Мы увеличили максимальный объем «облака» пользователя до терабайта. Планируем сделать из нашего продукта экосистему. Монетизация будет за счет комиссии с этой экосистемы. В перспективе пяти лет хотим сделать абсолютно бесплатное неограниченное облако.
— Есть ли у вас синхронизация со сторонними мессенджерами?
— Нет, не синхронизируемся. Была идея сделать такой мини-хак, но пока мы ее не реализовали.
— Как капитализируется проект? Удалось ли за время существования продукта выйти на самоокупаемость?
— По поводу капитализации еще рано говорить, мы пока не поднимали инвестиций. Присматриваемся, слушаем предложения, но целенаправленно заниматься фандрейзингом еще даже не думали. Что касается денег «сейчас» – уже запланирована пара контрактов с топовыми продюсерами, записывавшими Madonna и Lana Del Rey. У нас есть свои деньги, чтобы расти. Хотим выйти на уровень 100-150 тысяч пользователей. За два года мы вложили около $ 180 тысяч. Ежемесячно уходит $ 7-8 тысяч.
— Команда рассматривала какие-то страны, кроме Украины, для запуска?
— Мы выбрали Украину в первую очередь из-за того, что «Киевстар», с которым сейчас ведем переговоры, может дать доступ к абонентской базе. Если говорить о стране, в которой мы будем вкладывать максимальные усилия в информационную кампанию, то это будет, скорее всего, Франция. Это обусловлено конкурентной средой во Франции. Мы видим там возможности в отсутствие сильного конкурента.