Два приятеля – айтишник и психолог – придумали, как заработать на обучении персонала с помощью игр и симуляторов
Основатели: Станислав Загурский, Александр Кашменский
Возраст: по 40 лет
Образование: высшее – одно на двоих
Сфера: Информационные технологии и услуги
Инвестиции: 300 000 гривен
Дата старта: февраль 2014 года
Оборот: более 100 000 в месяц (по подсчетам редакции)
Cайт: green-game-studio.com
Хобби: Станислав увлекается работами по дереву, у Александра есть любимый домашний кот.
Руководители компаний часто сталкиваются с тем, что их сотрудники не умеют работать с некоторыми программами и приложениями. Или же в компанию пришли новые сотрудники и важно их быстро ознакомить с линейкой товаров, да и не только ознакомить, но и объяснить процесс сбыта, хранения. Как это сделать быстро и для всех сразу, а еще так, чтобы это было интересно остальным?
Green Game Studio создает компьютерные игры для персонала. Нет, это не альтернатива известному «Пасьянсу», а игры, которые быстрее погружают в рабочий процесс и обучают своих сотрудников.
Рассказывает Станислав Загурский.
Как все начиналось
По образованию я – психолог. Моя специальность звучит как «практическая психология в сфере народного хозяйства» – специальность редкая и найти ей применение сложно. До проекта я работал специалистом в HR в нефтегазовой компании «Альянс».
У Александра высшего образования нет. До проекта он работал в сфере IT – железо, софт. Его случай – это как раз та история, когда человек и без образования может достичь невероятных успехов.
Идея родилась спонтанно. В какой-то момент мы поняли, что соединив IT и обучение можно создать отличный фундамент для передачи знаний. Так появилась Green Game Studio, основная фишка которой – возможность обучать людей с помощью компьютерных игр и симуляторов за короткое время и по доступным ценам.
От задумки до старта проекта прошел буквально месяц, а вот сам процесс раскачки длился, конечно, дольше. У проекта не было ни названия, ни концепции, а мы первым делом решили собрать команду. И не зря. Ребята стараются, они загорелись идеей, и именно эта искра движет компанией в правильном направлении.
Наши курсы, игры, симуляторы «заточены» под определенный рабочий этап в компании, сотрудника или всего офиса. Есть игра для проверки навыков нового сотрудника или уже оценки уже работающего, или же курсы по адаптации нового человека в компании. У нас даже есть курсы по изучению microsoft office. Часто бывает, что компании переходят со старой версии на новую, и не всем она дается.
Еще есть особенные, узкоспециализированные программы. Работа, которой мы гордимся – это симуляция поезда метро для Киевского метрополитена.
О деньгах
Инвестиции составили около 300 000 гривен, это были наши личные сбережения. Смогли ли мы уже их вернуть? Еще нет. Времени со старта проекта прошло еще недостаточно.
По иронии судьбы часть инвестиций была потрачена на обучение своего персонала. Учили специальным программам – для верстки тех же курсов или создания игр. Наш бизнес не «машиноемкий», а «человекоемкий». От уровня специалистов зависит очень многое.
От чего же зависит цена курса? Это отдельная, почти детективная история. На ценообразование влияет множество факторов: нужна ли красивая и качественная графика, сложность сценария, нужно ли создать что-то гениальное или взять уже готовое. Чем более трудоемкий курс, тем выше его цена. Минимальная стоимость курса – 20 000 гривен, максимальная – 98 000 гривен.
У нас нет фиксированного рекламного бюджета, но в месяц мы тратим около 15 000 гривен.
В августе текущего года мы вышли на окупаемость. Мы не готовы называть конкретные цифры, так как компания занимается несколькими большими проектами. Некоторые из них еще требуют вложений, некоторые уже работают с рентабельностью 60-70 %.
У нас нет конкурентов, но есть те, кто «мешают» нашим продажам – это внутренние разработчики. Они обещают заказчику «золотые горы», а в итоге выполненная ими работа, как правило, выглядит не очень профессионально. За границей люди привыкли обращаться к компаниям, которые «собаку на этом съели», а не экономить и обращаться к непрофессионалам.
Рабочий процесс
На разработку одного курса или игры может уйти от 3 до 5 недель. А вот игры от 6 до 12 месяцев. Сейчас в компании работают 11 человек, и что самое приятное – семья становится больше. Как бы это банально не звучало, но каждый является очень важной шестеренкой в большом механизме.
Есть ребята, которые создают те самые игры или курсы. Есть ребята, которые делают эти курсы красивыми и приятными для восприятия. Не забываем и о тех, кто их продает или продвигает компанию. Также это – методисты, мы привлекаем не только своих, но и внешних тренеров.
Мы тесно общаемся с заказчиком, когда получаем заказ. Внимательно изучаем его материал, чтобы понять, какой продукт должен получить клиент на выходе и как идею лучше воплотить — игрой, курсом или симулятором. Уже после подключается команда проекта: дизайнер, методист, сценарист. После утверждения заказчиком приступаем к работе над проектом.
Общее число человек, которые попробовали наш продукт с момента основания компании – 20 000 — 100 000 человек.
О планах
Ситуация в стране не отображается на наших успехах. Потому что у людей, которые и раньше работали — появилось еще больше работы. А у тех, кто ленился, просто появилась новая отмазка – «ситуация в стране». Ведь кто, кроме нас, будет делать это ВВП?
Планы у нас очень простые и бизнесовые – развивать, развивать и еще раз развивать нашу идею и дальше двигаться в тему игр.