Нина Зайченко создала крупнейшую компанию по продаже слингов
Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» по четвергам публикует колонку героини. Нина Зайченко — о создании компании «Слингопарк».
Идея
Слинги как бизнес заинтересовали меня с появлением первого ребенка, в 2008 году. Тогда на Западе слинги были уже очень популярны, я захотела их купить. На рынке было всего две категории слингов: украинского производства и очень дорогие Didymos. Украинские я лично покупала, носила в них дочь и, мягко говоря, была недовольна — неудобно. Попробовала Didymos и поняла разницу в качестве и удобстве. Вот тут и пришла идея. Предложить украинским мамам качественные импортные слинги, но не самые дорогие, на большее количество покупателей.
Реализация
На воплощение идеи ушла пара месяцев. Нашла поставщиков за границей, писала, знакомилась с ними, рассказывала о своей идее. Они неплохо шли на контакт, обсудили условия. Первая партия товара приехала осенью 2008 года, и я условно считаю этот период стартом бизнеса. Так появился магазин «Слингопарк».
Я решила просто попробовать, насколько востребованными окажутся слинги, поэтому вкладывалась исключительно в товар. Продвигать решила в ЖЖ. Эта соцсеть была как раз на пике популярности. Я сделала первый «магазин». Фактически это был обычный пост, написанный в формате каталога. Кликаешь на фото – открывается статья с развернутым описанием товара.
Ставка на ЖЖ сработала. На волне популярности самой соцсети, без дополнительных вложений и физического магазина, я продавала закупленный товар и закупала новые партии.
Интернет-магазин появился только через полтора года. Когда стало понятно, что спрос есть. Вопрос аренды офиса встал только после того, как весь закупленный товар перестал помещаться в моей квартире.
Бизнесом это стало где-то через два года, когда «Слингопарк» вышел на самоокупаемость. Точную сумму инвестиций назвать не смогу, не считала.
Сейчас «Слингопарк» – вообще единственный импортер слингов. Поэтому компания — как розничный продавец, так и оптовый. Продаем слинги в нашем интернет-магазине и шоу-руме в Киеве. А партнерская сеть, в которой представлен наш продукт, построена по всей Украине.
Благодаря тому, что на рынке работаем достаточно долго и стабильно, нам удалось стать официальным представителем некоторых мировых торговых марок в Украине.
Продвижение
Семь лет назад в Украине в ответ на слово «слинг» все спрашивали: «Что?» Мало кто понимал, что это и зачем нужно. Маркетинг был нацелен не только на продажи товара, но и на продвижение идеи слингоношения в стране.
Одним из самых эффективных инструментов как тогда, так и сейчас были личные встречи с молодыми родителями. Организовывали мы их и сами, и договаривались с женскими консультациями, где проводили курсы для беременных и была возможность рассказать о слингах. Выстраивали отношения с сообществами и центрами для мам, где также могли продвигать идею.
Я рассказывала и родителям, и специалистам в сфере материнства, что слинг – это помощь маме вместе с коляской, ванночкой, подгузником. Показывала, как правильно использовать слинг, наматывать, носить ребенка. Мы участвуем в самых разных фестивалях, например, «Всеукраинская неделя грудного вскармливания», «Неделя слингоношения», а также в других профильных масштабных мероприятиях в сфере родительства. На встречах рассказываем об удобствах новинки, проводим свои мастер-классы. Шаг за шагом стали узнаваемым брендом, зарегистрировали торговую марку «Слингопарк».
Когда мы стали достаточно популярными, нас начали приглашать на какие-то мероприятия или участвовать в передачах по ТВ. Это существенно помогает продвигать и тему слингоношения, и компанию.
Сейчас люди уже больше знакомы с товаром, поэтому не приходится идти таким напором на всех фронтах, как было на старте. Но появился другой нюанс. Начинается охота на ведьм: хорошо это или плохо, а вредно или нет, а мой врач сказал…. Кто-то вник, кто-то считает это рекламой, кто-то делает из этого религию. Для развенчания мифов мы проводим профессиональные консультации, которые корректируют ожидания или просто помогают разобраться.
Консультации – это дополнительный бесплатный сервис. Человек может приехать к нам со своим слингом и получить бесплатную консультацию о том, как его использовать. Можно получить консультацию по Skype.
Сравнительно недавно, два года назад, мы открыли youtube-канал «Слингопарка», который дает очень хорошую отдачу. Он сильно популяризирует и тему ношения слингов, и рассказывает о них. Мы показываем, как правильно наматывать слинги, чем одни от других отличаются. И этот канал хорошо работает на продажи.
Мы стараемся охватывать всевозможные каналы продвижения как на старте бизнеса, так и сейчас. Но все это – работа на перспективу. Отследить эффективность разных каналов, особенно offline, достаточно сложно.
О развитии
Несмотря на кризис в стране клиенты никогда не выбирают самые дешевые продукты. Средний чек у нас — около 2500 грн.
Продолжаем работать исключительно с импортными производителями. До сих пор в Украине не производят качественные слинги. А хвалят их те, кто не пробовал действительно хороший продукт.
Благодаря тому, что мы правильно выстроили систему продвижения идеи слингоношения, информирования, люди, которые приходят за покупкой, как правило, уже полностью определились, что они хотят. Нам не приходится объяснять, что это вообще такое и зачем нужно. Остается только уточнить и, возможно, подкорректировать понимание клиента, или попробовать разные варианты, чтобы он убедился в своем выборе. Нет клиентов, которых надо убеждать. А, значит, все работает правильно.
Наш основной клиент – это родители в возрасте 24-35 лет. Но бывают клиенты и за 40, и совсем молодые девочки, подростки.
Сейчас, кроме слингов, продаем краски для них и одежду для кормящих мам. Краски недавно стали модными, а одежду шьют те же компании, что и слинги. Поэтому решили попробовать. В декабре 2014 года у нас появился украинский бренд одежды – «Грудничок».
Сказать честно, сейчас учимся шить. Мастера цеха, с которым работали раньше, — очень сложные ребята, не выполняют своих условий. Элементарно – срывают сроки, выдают продукт с кривыми швами, переделывают и вновь не так, как мы хотим. Столкнулись с тем, что надо искать другие цеха-фабрики. Но и это не все.
В этот бизнес надо вложиться эмоционально, головой. Раньше очень мало кто работал с «Грудничком», потому что бренд шил базовые вещи, не менялся ассортимент. Теперь мы понимаем, что стоит вложиться в работу дизайнера, который умеет делать лекала, найти новый цех и потом пошить новую, разнообразную коллекцию. Надеемся, что это сработает. Хотя на данный момент мы уже пролетели с весенней коллекцией в этому году, и зимней тоже.
Что же, будем учиться. Планируем войти уже на следующий весенний сезон.