Инициатива направлена на упрощение документооборота
Секретариат Кабинета министров Украины совместно с Государственным агентством по вопросам электронного управления работает над идеей упрощения работы государственных служащих за счет электронных сервисов, — рассказал Государственный секретарь КМУ Владимир Бондаренко, передает пресс-служба правительства.
По словам чиновника, на сегодня Секретариат Кабинета министров своими силами обрабатывает более 2,5 тысячи документов, и работникам часто нужно согласовывать документацию между различными департаментами, службами, а для этого приходится обходить здание правительства, которое имеет площадь 40 тыс. кв. м, не один раз.
Поэтому, как подчеркнул Бондаренко, сейчас ведется работа над тем, чтобы у государственных служащих была возможность обрабатывать документы с помощью современных технологий.
«У каждого из нас есть смартфон, у каждого есть рабочее место с компьютером и можно обрабатывать документы, не выходя из своего кабинета. В едином информационном пространстве», — сказал чиновник на конференции «Укрепление центра правительства в Украине: уроки стран-членов ОЭСР».
Но, как проинформировали в Кабмине, такие возможности будут не только у работников СКМУ. Поэтому работа идет над созданием сети для более широкого круга государственных служащих.
«У подавляющего большинства есть аккаунт в Фейсбуке. Это открытая сеть. А как идея, сейчас прорабатывается, создать такую же сеть для совместной обработки актов. Такой внутренний «фейсбук» для государственных служащих, внутренней среды, где можно будет готовить совместные решения, советоваться, обрабатывать предложения», — подчеркнул Бондаренко, добавив, что это с одной стороны уменьшает бумажное взаимодействие, что уже достигнуто в значительной степени введением электронной коммуникации между органами, а с другой — ускорит согласование между различными ведомствами и соответственно позволит работать быстрее.
Ранее стало известно, что КМУ тем временем вводит для бизнеса электронный чек вместо кассовых аппаратов.