Лиды и лидогенерация: как собирать email-адреса в маркетинге

В интернет-маркетинге можно часто услышать фразу «Нужно больше лидов»

На правах рекламыС каждым днем появляются все новые способы лидогенерации, которые заставляют маркетологов придумывать свежие стратегии и получать больше клиентов. Как же сочетать получение заявок для сбора email-адресов и продаж наилучшим образом?

Лиды, лидогенерация и CPL: что это?

Термин «лид» можно перевести с английского языка как «вести». Это потенциальный клиент, который оставил на лендинге или сайте компании свои контактные данные или специальную заявку для связи. А вот лидогенерацией можно назвать набор особых методов, благодаря которым у посетителя сайта появляется желание оставить свои контакты.Генерация лидов позволяет сделать процесс продажи товара или услуги намного быстрее и проще, сделать работу компании более предсказуемой, увеличить количество продаж и получить свою базу пользователей. Любой лид автоматически становится возможным потенциальным покупателем в будущем, поэтому с полученными заявками и контактами необходимо уметь правильно работать.CPL (cost per lead — в переводе «оплата за лид») — это ценообразующая модель, по которой работают некоторые кампании по сбору лидов. В подобной модели рекламодатель платит за готовые лиды, а не за то, сколько раз кликнули по его рекламе в интернете. Пользователь считается активным лишь в том случае, если он нажал на кнопку «Отправить» в форме введения контактных данных.При этом CPL отличается своими плюсами и минусами, благодаря чему она является оптимальным методом достижения некоторых целей. Основными преимуществами этой модели можно назвать:

  • точная и эффективная оценка конверсии в сравнении с другими способами;
  • невозможность накрутки, так как оплата происходит только по факту получения лидов;
  • контактную информацию, которую вы получили таким образом, можно использовать не только для создания клиентской базы, но и для проведения важных исследований в маркетологии.

Какая роль лидов для продаж?

Следует понимать, что при достаточном количестве лидов нужно также обеспечить их хорошее качество. Чтобы получить баланс маркетологи сегодня используют разнообразные стратегии и методики. Еще несколько лет назад в B2B сегменте особой популярностью пользовались выставки и email-рассылки. Сегодня их место заняли социальные сети и сайты-одностраничники.Благодаря различным исследованиям (от Hubspot 2, IDG и других) появились результаты использования самых удачных методов:

  • оформление подписки на рассылку, блог или дайджест;
  • предложение подарка за оставленный email-адрес (книга, обучающее видео и т.д.);
  • заявка на участие в тестах или опросах с дальнейшим получением результатов на электронную почту;
  • подарок или скидка взамен на оставленные контактные данные.

Эти способы в маркетологии называют пассивными, так как они исключают взаимодействие напрямую с пользователем до того, как он оставил лид. Среди активных популярность набирает взаимодействие с аудиторией в различных социальных сетях (комментарии, общение с целевой аудиторией).

Как email-рассылки помогают при лидогенерации?

Для создания своей клиентской базы можно использовать программу для e-mail рассылки. Только необходимо помнить, что письмами вы должны заинтересовать потенциальных клиентов, поэтому они должны быть составлены правильно.В этом вам помогут специальные сервисы по массовой рассылки писем, например, UniSender. Здесь вы можете создать свою уникальную рассылку, используя готовые шаблоны или меняя их по своему желанию. Также в UniSender можно без проблем перенести готовую базу клиентов для быстрой отправки писем.

к

*

Top