Снижение акциза на б/у иномарки может увеличить ввоз российских авто по «серым» схемам

При этом подержанные иномарки подешевеют в среднем на EUR3 тыс.

Новость о том, что Верховная Рада на два года (до 31.12.2018) существенно снизила акциз на импортные б/у автомобили, всколыхнула общественность, даже несмотря на ряд ограничений, которые содержатся в принятом законопроекте №3251 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств».

Новый закон пока что не подписан Президентом Украины. Однако Hubs подсчитал, какую выгоду и при каких условиях смогут получить украинские автолюбители от снижения акциза, учитывая имеющиеся в законе ограничения.

Что изменилось

Как уже сообщал Hubs, акциз снизили только на подержанные автомобили, которые выпущены не раньше 2010 года.

Ставка на авто с объемом двигателя до 1 л снизилась в 10,7 раза (c EUR1,09–1,44, в зависимости от года выпуска, до EUR 0,102 pа 1 куб см), с двигателем до 1,5 л — в 21 раз (c EUR1,37-1,76 до EUR0,063), с двигателем — до 2,2 л в 6,2 раза (с EUR1,64-2,44 до EUR0,26), с двигателем до 3 л в — 8 раз (с EUR2,21-4,99 до EUR0,276), с двигателем более 3 л — в 1,5 раза (EUR3,33-4,99 до EUR2,209).

Сниженные ставки не распространяются на автомобили, произведенные на территории страны, признанной государством-оккупантом (сейчас это Российская Федерация — ред.). Кроме того, уже с 2017 года в Украину станут не въездными авто стандарта ниже Евро-6, а это модели, выпущенные до осени 2015 года.

Hubs сравнил цены на б/у автомобили на украинских и немецких сайтах. Подсчитав, сколько будет стоить «растаможка», если привезти машину из Германии. Результаты подсчетов показывают, что стоимость б/у автомобиля, который вписывается в рамки нового закона, должна снизиться на EUR2-3 тыс.

снижение_цен_на_подержанные_иномарки

 

Если новый закон будет подписан Президентом Украины и вступит в силу, каждый гражданин страны получит возможность привезти из-за границы только один автомобиль. И продать его по новой, более низкой цене, можно будет не ранее, чем через год после покупки. Если это сделать раньше, пошлины придется платить по прежним ставкам.

О дополнительных расходах

При этом необходимо учитывать, что за машиной придется ехать за границу самостоятельно, а это тянет дополнительные расходы. Деньги на поездку придется рассчитывать на несколько дней: сама дорога (предположим, билет на поезд туда и стоимость бензина на обратную дорогу) и расходы на проживание, пока удастся найти подходящий автомобиль.

Если покупатель не уверен, что сможет самостоятельно выбрать машину, также придется потратиться и на услуги профессионалов, которые ее проверят (минимум EUR500 евро).

«К примеру, бензин в Европе стоит не менее EUR1 за литр. От Киева до Познани (Польша) — 1200 км. Сколько уйдет бензина на дорогу, зависит от расхода топлива конкретного авто. В среднем это около 100 л. Хотя бы гривен 600 в сутки — на жилье. Еда в Польше дороже, чем у нас», — рассказал Hubs один из «перегонщиков». По самым скромным подсчетам, даже если ехать самому, то на расходы понадобится минимум EUR200, в среднем же, по словам собеседника, поездка обходится около EUR700-1000.

Хоть размер акциза и значительно сократится, все же остаются расходы на растаможивание автомобиля. В них входит оценка машины, 10% ввозная пошлина, акциз, а затем из этой суммы высчитывается 20% НДС.

То есть, если машина с двигателем 1,2 л оценивается в EUR10 тыс., то еще одну тысячу составит пошлина, акциз EUR75,6 евро и еще около EUR 3 тыс. на  НДС.

Кроме того, за автомобили с двигателем больше 3 л и моложе пяти лет придется ежегодно платить 25 тыс. грн налога на роскошь до тех пор, пока возраст машины не превысит пять лет.

О «серых» схемах для российских автомобилей

Правда, как предполагают специалисты, со временем площадки по продаже подержанных иномарок должны появиться вблизи государственной границы Украины. Это упростит задачу для покупателей. Если это произойдет, появится возможность оформить сделку без лишних дорожных расходов. Однако предприниматели, естественно, заложат свои затраты на перегон машин к границе в стоимость авто.

«Думаю, что откроются наши или польские площадки прямо на границе, на той стороне. Авто для них будут скупать в разных странах ЕС и пригонять туда. Украинцев будут привозить на приграничную автоплощадку в Польше организованно для выбора авто, далее — покупаешь и оформляешь», – говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Хотя, он заметил, что все же более выгодно ввозить в Украину новые машины из России под видом подержанных. Ведь цены на них в РФ остаются на 50-65% ниже, чем у нас. Этот бизнес вполне может составить конкуренцию европейским подержанным авто.

По словам Назаренко, у продавцов уже есть готовые схемы, позволяющие обходить запрет на ввоз иномарок из страны, признанной государством-оккупантом. Так, иномарки из России могут везти в Беларусь, регистрировать там на белорусское юрлицо, а затем снимать с учета и ввозить в Украину уже оттуда с занижением таможенной стоимости и недоплатой налогов. Именно таким образом удастся обойти запрет на ввоз машин из страны-агрессора.

Эта схема уже существует – когда для того, чтобы сделать автомобиль формально более дешевым, указывают несуществующие повреждения лакокрасочного покрытия, повреждения от ДТП и т.д.

Что изменится на рынке подержанных автомобилей

В то же время, как считают эксперты, быстрого роста продаж на внутреннем рынке ждать не стоит, люди будут «прощупывать», как работают нововведения. Скорее всего, стоимость автомобилей будет корректироваться в зависимости от того, насколько массово станут завозить «свежак» из Европы.

Успех нововведений во многом зависит от покупательной способности украинцев. На рынке б/у автомобилей самая распространенная практика: продать свою машину, доплатить и купить что-то лучшее. Цены на авторынках из-за нового закона должны снизиться как раз на размер уменьшения акцизов.

В результате должны подешеветь не только автомобили возрастом до 6-7 лет, но и более старые. В информационно-аналитической группе AUTO-Consulting считают, что именно владельцы автомобилей возрастом 5-15 лет пострадают от снижения ввозных пошлин больше всего. Ведь они уже не смогут продать авто за цену, которая была еще 31 мая 2016 года. Правда, продав дешевле, теперь можно будет купить и более дешевые машины в Европе.

В то же время украинским автомобилистам, возможно, станет сложнее продать свои подержанные машины, поскольку покупатели будут стремиться найти их аналоги в Европе, ведь там машины изнашиваются меньше.

Также от снижения ввозных пошлин могут пострадать продавцы новых автомобилей нижнего и среднего ценовых сегментов. Это связано с тем, что для покупателей перестанет быть очень выгодной схема, когда продаешь подержанный автомобиль, немного доплачиваешь и покупаешь новый. Ведь разница между ценой подержанного и нового автомобиля (пусть даже из нижнего ценового сегмента) увеличится, а дилеры не смогут снизить цены так, чтобы она осталась прежней.

К слову, по мнению самих авторов законопроекта, в первую очередь он поможет легализовать те автомобили, которые до сих пор не растаможены. В пояснительной записке к закону сказано, что в 2014 году с целью транзита на таможенную территорию Украины перемещено 61496 транспортных средств личного пользования, половину из которых можно было бы официально оформить, если бы не высокие акцизы. Ожидается, что 4,5 тысячи авто, которые отвечают стандарту Евро-5 и пребывают в режиме транзита, принесут в бюджет 300 млн грн в случае официального оформления.

Как могут переориентироваться автодилеры

Автодилеры по-разному оценивают падение продаж новых авто. Они допускают, что падение рынка составит порядка 20%. По данным AUTO-Consulting, за пять месяцев 2016 года было реализовано 22,2 тыс. новых авто. Есть вероятность, что модельный ряд предлагаемых на рынке новых автомобилей может уменьшиться. Хотя и оговаривают, что автомобили, на которые снижена ввозная пошлина, будут не очень-то старые, так что и цена будет не очень-то низкой.

Однако, по всей видимости, автодилерам все-таки придется несколько поменять стратегию своего развития. Больше возможностей появляется для заработка от продажи деталей и т.д. Тем более, что с началом кризиса доля выручки от сервиса и продажи запчастей в балансе автодилеров стала расти.

В нынешних рыночных условиях (из-за низкой покупательной способности населения) больше востребованы именно подержанные авто. Поэтому и автосалонам придется больше переориентироваться на это сегмент рынка.  Здесь им на руку недавно подписанный Президентом Украины закон №3046, который изменяет правила игры при выкупе б/у автомобилей.

Теперь автосалоны, взяв на комиссию машину и перепродав ее, платят НДС только на полученную прибыль. Ранее же платить 20% налога следовало от стоимости авто, что делало трейд-ин не столь выгодным по сравнению с неофициальным рынком.

Собственно, компании уже активно работают в этом направлении, и даже начали рекламные кампании. Они объясняют, что сейчас новые машины – это только 10-20% от всех сделок на авторынке, и это надолго, ведь за последние годы покупательная способность населения сильно упала.

«Мы готовы выкупить автомобили у наших клиентов и предложить за них рыночную цену, — заявил на пресс-конференции заместитель председателя правления «УкрАвто» Вахтанг Васадзе. — А дальше уже решает сам продавец: хочет получить деньги сразу, зачесть стоимость своего авто в счет покупки нового автомобиля или обменять его на более свежий подержанный автомобиль. Мы проверим юридическую чистоту и выкупим его у продавца».

Группа компаний АИС предлагает совместить покупку автомобиля в трейд-ин вместе с покупкой в кредит. Сумма за сданный подержанный автомобиль с пробегом будет первым взносом по кредиту. На оставшуюся часть стоимости нового автомобиля банк оформляет кредит.

«На всех рынках и Европы, и США основой рентабельности и прибыльности официальных дилеров является трейд-ин и продажа авто с аукционов производителя. Любой официал сможет ввозить прямо от производителя авто с небольшим пробегом, после ренты или проката, или тест-пробегов, и таких авто у производителя очень много. Это даст возможность цивилизовано прямо из салона предлагать огромный выбор авто для клиентов», – уверяет на своей странице в ФБ президент  Автомобильной группы «Кадиллак, Шевроле» Станислав Щербина.

 

коментаря;

  1. Дмитрий said:

    в Польше цены дешевле на продукты, иначе их бы не привозили контрабандой в Украину.

    • владимир said:

      дружище я был удивлён зайдя на опт склад в польше цена такая как и у нас в чом прикол спрасил я у приятеля это склад для продажи продуктов полякам а рядом склад для оптовиков из украины или россии и цены на половину ниже вот както так мы свиньи пожрём горькая правда жизни

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

*

Top