«Интерпайп» нацелился на западный рынок вагонных колес – в Украине нет заказов

В производство колесных пар с высокой добавленной стоимостью компания инвестировала $16,2 млн

Компания «Интерпайп» начала производство продукции с более высокой добавленной стоимостью – железнодорожных колес для скоростных поездов и колесных пар. Для этого она запустила несколько новых производственных участков. Всего в развитие производства железнодорожной продукции  компания инвестировала $16,2 млн.

На торжественное открытие производства в г. Днипро были приглашены высокопоставленные гости, в частности, министр инфраструктуры Владимир Омелян и член правления «Укрзалізниці» Иринеуш Василевский. А также столичные журналисты, среди которых был и корреспондент Hubs.

Торжественному моменту не способствовал дождь, который то и дело срывался. Но неудобство приходилось испытывать только при быстрых перемещениях от цехов к транспорту – гостям предстояло посетить несколько цехов.

Как и следовало ожидать, чиновники несколько запоздали, так что журналистам и сотрудникам пришлось в очередной раз волей-неволей просматривать рекламный видеоролик, в котором рассказывалось о том, как человечество изобрело колесо, и как продвинулся в производстве сам «Интерпайп».

Наконец, в колесопрокатный цех «Интерпайп НТЗ», где сотрудники предусмотрительно расставили стулья и установили экран и аппаратуру, зашли Омелян и другие гости. Как и остальным, новоприбывшим пришлось надеть каски и жилеты. Директор «Интерпайп» по экономике и финансам Денис Морозов рассказал о том, почему компания приняла решение инвестировать в новые производственные участки — новая продукция востребована в Европе и Америке. Это, к слову, важно, потому что на украинский и российский рынки рассчитывать уже нельзя.

«Еще несколько лет назад рынок Украины занимал ключевое место в структуре продаж железнодорожной продукции «Интерпайп». Однако вследствие фактической остановки вагоностроителей и минимального потребления колес «Укрзалізницею», продажи в Украине сократились с 131 тыс. тонн в 2011 году до 14 тыс. тонн в 2015», – добавил топ-менеджер компании.

Экскурсию по производственным площадкам предприятия провел начальник колесопрокатного цеха «Интерпайп НТЗ» Владимир Новохатний. Сначала он повел делегацию на построенный с нуля участок по механической полнопрофильной обработке колес. Здесь колеса обтачиваются, маркируются, проходят контроль качества — все по стандарту американских железных дорог AAR. Поэтому на американском рынке это — желанный продукт.

Основное оборудование для нового участка поставлено немецкой компанией, системы контроля качества железнодорожных колес – поставщиками из Швейцарии и Украины.

Knuth

На токарно-карусельных станках колеса обтачивают

В дополнительные мощности «Интерпайп» инвестировал $8 млн. Эти деньги потрачены на токарно-карусельные станки Knuth, автоматическую маркировку – робот Kuka и маркиратор Stommel+Voos, установки ультразвукового контроля и магнитопорошковой дефектоскопии «Ультракон-Сервис», а также установку контроля твердости Ernst. Новые мощности позволяют компании нарастить объемы производства колес для экспортных рынков с 33 до 49 тыс. тонн в год.

«Здесь у вас курить можно, есть специально отведенные места?», – спросил Омелян по дороге от цеха до машины. «У нас на территории завода вообще запрещено курить, и очень строгое наказание за нарушение», – ответил Новохатний. Омелян, кажется, немного расстроился, но дисциплинированно сел в машину, так и не покурив.

Следующий на очереди — участок по финишной обработке продукции на «Интерпайп НТЗ», опытно-промышленную эксплуатацию которого начали в августе этого года. Здесь выполняют высокоточные операции по сверловке и расточке колес. Раньше эти операции компания заказывала у европейских субподрядчиков. «Для каждого заказчика изготавливаются разные типы колес. Для горной Швейцарии – своя конструкция, для Deutsche Bahn – своя. Заказчик либо сам принимает, либо нанимает подрядчика для приема», – рассказал Новохатний.

interp_1268

Владимир Омелян, Денис Морозов и др. возле готовых колесных пар

По его словам, чистовая продукция в основном доставляется автотранспортом – доставлять ж/д вагонами так, чтобы ее не повредить, практически невозможно. Колеса упаковываются в специальные кассеты (Deutsche Bahn требует паковать именно в свои стандартные кассеты).

На полу в экспортном цеху — мягкое покрытие в виде мозаики. «Это покрытие положили не для приема гостей. Здесь находится складская площадка, и чтобы не повредить колеса, их укладывают на эту поверхность. Потом их грузят на машины и отправляют покупателям», – рассказал Новохатний.

Здесь, на участке финишной обработки, министра инфраструктура попросили торжественно запустить новый станок – польский обрабатывающий центр. Тогда должна была начаться сверловка отверстия в диске колеса. Потом вагоностроители установили бы туда систему дискового торможения, которая применяется на высоких скоростях. Впрочем, здесь возникла некая заминка, так что телеоператоры рано включили камеры – еще необходимо было ввести некоторую информацию на пульте. Самому Омеляну, естественно, поручили уже нажать кнопку пуска. Что он и сделал, после чего запустился процесс, за которым можно было понаблюдать за стеклом.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян запускает новый обрабатывающий центр

И вот гостей повезли на участок по производству осей и колесных пар. Именно здесь изготавливается продукция с самой большой маржинальностью. В производство чистовых механически обработанных железнодорожных осей было инвестировано $2,2 млн. Мощности нового участка позволяют ежегодно выпускать 10 тыс. штук осей для грузового транспорта.

Два года назад инженеры компании разработали технологию производства черновых железнодорожных осей на существующем оборудовании без дополнительных инвестиций. И в первый год производилось по 600 штук черновых осей в месяц.

Освоение производства чистовых механически обработанных железнодорожных осей стало следующим важным этапом. Гостям показали оборудование польской компании AVIA, которое было закуплено для этих целей. Есть также вспомогательное  оборудование, произведенное украинскими компаниями.

«У компании были основные составляющие для производства железнодорожных осей – качественная осевая заготовка, изготовленная на «Интерпайп Стали», и понимание потребностей клиентов. R&D команда «Интерпайп» эффективно использовала эти преимущества для создания нового для нас продукта», – прокомментировал ситуацию Морозов.

«Интерпайп» уже освоил три типоразмера чистовых осей и готов к серийному производству продукта для американского и европейского рынков. Чистовые железнодорожные оси сертифицированы на соответствие европейским стандартам EN, TSI и американскому AAR. Также компания освоила технологию сборки колесных пар для железнодорожного грузового транспорта. Мощности нового участка позволяют ежегодно собирать 10 тыс. штук колесных пар.

Пока «Интерпайп» продолжает отправлять колеса в Европу, где субподрядчики собирают колпары из железнодорожных колес и осей собственного производства. Но теперь компания может также осуществлять часть сборки самостоятельно.

«Все европейские колесные компании идут по пути самостоятельной сборки колпар. Мы стали первым производителем колес из СНГ, который смог предложить своим клиентам это решение», – отметил коммерческий директор по продажам железнодорожных колес «Интерпайп» Александр Гарькавый.

interp_1039

Гостям показывают готовые оси

Технология сборки колесных пар была освоена R&D командой «Интерпайп». Для этих целей было модернизировано имеющееся на заводе оборудование. На сегодня компания разработала и сертифицировала две конструкции колесных пар для европейского рынка по стандарту EN 13261 и TSI. Потенциальные клиенты – лизинговые компании, европейские операторы железных дорог.

Морозов сообщил о том, что компания намерена построить еще две новые линии по полнопрофильной механической обработке железнодорожных колес. Это поможет нарастить объемы производства колес для экспортных рынков еще на 12 тыс. тонн в год.

В текущем же году «Интерпайп» планирует увеличить продажи колес на 45% по сравнению с 2015 годом — ожидаемый объем продаж колесной продукции составляет 135 тыс. тонн. «Мы являемся очевидцами перехода данного завода в высшую лигу», – отметил Омелян. И добавил, что Украина становится полноценной частью мировых процессов производства.

*

Top