Александр Кихтенко - о проблемах региона, рядом с которым орудуют боевики

Глава Донецкой области Александр Кихтенко — бывший командующий внутренними войсками, генерал армии. Выглядит соответствующе. Внушительная комплекция, военная выправка, энергичные движения. Говорит тоже: в речи много канцелярских оборотов. Встречи с Кихтенко Hubs добивался несколько недель. Встретились в Краматорске, куда областная администрация переехала из Мариуполя два месяца назад, после назначения Кихтенко.

Александр Тимофеевич, после своего назначения Вы сказали, что в течение 10 дней представите план по урегулированию ситуации в Донецкой области. Готов план?

План — громко сказано. Чтобы составить такой план, нужно очень серьезно потрудиться. И не только Донецкой областной администрации, но и Кабинету министров. Регион сложный, но он важен для украинской экономики в целом, единой энергосистемы. Пока определены приоритетные направления. Это, в первую очередь, задача по восстановлению мира. Важна информационная политика. Мы должны донести правду до людей, которые живут на оккупированной территории.

Нужно большое внимание рентабельным шахтам на нашей территории.  Они должны быть обеспечены работой. Это задача не только руководства области, но и профильного министерства.

У нас есть шахты, где скопилось столько угля, что некуда поднимать из лавы. И в то же время запасы угля на наших предприятиях и теплоэлектростанциях находятся в критическом состоянии.

(Ранее на пресс-конференции Кихтенко сказал, что на шахтах, расположенных на украинской территории, скопилось 800 вагонов с углем — Hubs).

А почему уголь не отгружают?

Не организована работа Донецкой железной дороги. Ее административный центр — в Донецке. Оттуда управляет станциями, которые находятся на территории подконтрольной Украине. Начальники этих станций подчиняются именно донецкому руководству.

Фактически ДНР-овскому руководству?

Мы не можем считать  руководство  ДНР-ровским. (В мае управление ДЖД захватили вооруженные люди, в декабре «министерство транспорта ДНР» назначило поезд Мариуполь-Симферополь — Hubs). Они подчиняются начальнику Донецкой железной дороги. Тот, в свою очередь, ведет определенного рода  двойню игру. Он, с одной стороны, подчиняется «Укрзалізниці». Но с другой стороны вынужден подчиняться и руководству ДНР. Там аргументы более весомые: автомат и угроза жизни.

Этот вопрос нужно срочно решать, переводить на подконтрольную нам  территорию систему управления, диспетчеров, чтобы мы могли регулировать процесс. Нужно восстанавливать железнодорожное полотно.

И у меня на них, как у руководителя Донецкой областной государственной администрации, серьезных рычагов влияния нету.

Обладминистрация обращалась к руководству «Укрзалізниці»?

Конечно, обладминистрация писала свои предложения и на «Укрзалізницю», и на Кабмин. Все это делалось. Тут ведь вопрос в том, что одно дело написать, совсем другое — от письма перейти к действиям. Сейчас идет формирование нового Кабмина, в том числе руководства «Укрзалізниці».

В подконтрольных Украине городах жалуются на поведение военных. Забирают машины, похищают людей. Это настраивает местных против Украины. Как боретесь?

Мы 4 декабря провели серьезное совещание с руководством АТО , силовиками. Ситуация пошла на улучшение. Я каждый день получаю сводки, уже таких случаев намного меньше.

Все эти проблемы находятся под моим пристальным вниманием. И сегодня четко определена задача областной прокуратуре, службе безопасности,  областному управлению внутренних дел. Фиксировать каждый случай и проводить объективные расследования, привлекать к уголовной ответственности виновных. Эту работу мы уже начали проводить. Я сделаю все, чтобы организовать совместное патрулирование улиц населенных пунктов. В патрулях будут милиция и  военные.

Мы обязательно наведем порядок с учетом техники, которая сегодня ездит без всякого рода номерных знаков. Мы обязательно каждую машину поставим на учет.

Начали борьбу с употреблением спиртных напитков военнослужащими. Я обратился к органам местной власти с просьбой наладить контроль за продажей спиртных напитков. Мы сегодня приняли решение о запрете посещения мест общественного пользования людьми в форме с оружием.

Наводим порядок на блокпостах. И вводим четкий алгоритм досмотра техники, людей, соблюдения законности при этом. Часть блок-постов будем убирать.

В том числе будут кадровые изменения в силовых структурах.

Против Украины настраивают невыплаты зарплат и пенсий на украинской территории. Например, часть Новоазовского, Тельмановского районов.

Этой проблеме минимум пять месяцев. Она возникла потому, что есть районы, которые частично остались на нашей территории. А их административные центры — под «ДНР». По бюджетному кодексу эти административные центры — распорядители бюджетных финансов.

Вот Тельмановский район практически разделен пополам. С нашей стороны пять сельских советов, с той стороны — шесть. И там же их административный центр, на который  по бюджетному кодексу возложено финансирование тех заведений, которые с нашей стороны. Естественно, никто с той стороны их финансировать не будет  (постановление об изменении границ районов ВР приняла в четверг, 11 декабря, через день после этого разговора — Hubs).

Донецкая ОГА отчиталась о том, что в области на ремонт потрачено 12 млн гривен, а нужно более 2,6 млрд. Откуда возьмутся эти деньги? Помогают ли международные доноры? К примеру, Япония готова выделить $6 млн.

Эти деньги должны идти из резервного фонда. Потому что государство намного более мобильно, чем международные организации. Да, они изъявляют желание, но сама процедура оформления договоров и направлений инвестиций требует времени. И быстро решения там не принимают. У меня уже были переговоры такого рода с представителями Польши, Германии, Франции.

То есть деньги пока международные организации не дали?

Можно и так сказать. Но они оказывают нам гуманитарную помощь, предоставляют медикаменты. Германия здорово помогла временным жильем. Немецкие сборно-щитовые домики есть уже в Харьковской, Запорожской, Днепропетровской областях.

Мы хотим такие построить в Донецкой области, например, в Славянске и Краматорске. Чтобы было куда перемещать специалистов с временно оккупированной территории. Очень много людей оттуда хотят переехать в Украину, но нет условий. Их надо создать. И тогда мы сможем перевезти людей, которые хотят жить в единой и неделимой Украине.

А там оставим — временно — тех, кто хочет жить в Новороссии. Они между собой,  думаю, быстро разберутся.

 

*

Top