Львовянки создают развивающие украинские игры для дошкольников
Ниша: компьютерные игры для детей
Сайт: http://nravokids.com
Стартовый капитал: $50 000
Годовой оборот (компании Nravo по версии Forbes за 2013-ый год): $5 млн
Дата создания: март 2014-го года
Выпуск игры: июнь 2014-го года
Количество скачиваний: более 3000
Основатели: Наталья и Андрей Табачин, Кристина Слободян
Возраст: 32, 34 и 29
Образование: высшее, экономическое, прикладная математика
Хобби, увлечения: лыжи, велосипед, литература и путешествия
Рассказывают Наталья Табачин и Кристина Слободян — основательницы NravoKids.
Как все начиналось?
У нас есть дети. Мы раньше сталкивались с проблемой — на рынке отсутствуют качественные развивающие игры для дошкольников на украинском языке, поэтому решили это исправить. Предложили основателю компании Nravo Андрею Табачину заполнить нишу.
Можно сказать, что Nravo Kids выросла из инициативы Андрея и двух активных украинских мам.
Где-то с января текущего года мы начали думать над созданием студии. Создали страницу в facebook, где можно проследить историю проекта с самого начала.
До выхода первого продукта мы решили привлекать как можно больше людей, родителей, чтобы постоянно обмениваться идеями и сделать что-то действительно полезное и нужное людям.
Мы, как мамы, тщательно отбираем игры, которые попадают в руки нашим детям. Знаем, как дети ведут себя в этом возрасте и чему учатся. Хотели, чтобы игра приносила пользу, развивала, а не только развлекала.
Почему-то когда речь заходит об играх для детей, все думают про школьную программу. На самом деле вариантов для создания игры — масса: развитие речи, пения, программы, ориентированные на правописание, написание слов.
Игра
Наша первая игра «Хто у горах» — виртуальная прогулка по горам, где ребенок узнает, что и кого он встречает на пути. Мы выпустили небольшое дополнение с персонажами, где можно складывать зверушек из разных частей.
Также планируем ввести несколько дополнений, чтобы продлить игру. В игре мы учли, что родители захотят проконтролировать, сколько ребенок сидит за планшетом. Для этого есть таймер, который устанавливает родитель. Например, десять минут, после которых игра автоматически выключается. Многие сталкивались с проблемой, когда ребенок заигрывается, после чего у него сложно забрать планшет. Мы решили ее так, что теперь мама может сказать, что зверям пора отдыхать, а через определенное время можно будет продолжить игру.
Разработка первой игры заняла четыре месяца. При выборе идеи мы ориентируемся на несколько моментов — качество, развивающий контент, украинскую составляющую.
Из третьего получились наши герои. Они похожи на жителей Карпат. Мы хотим, чтобы человек, который пользуется игрой, мог идентифицировать ее как украинскую.
Цена игры
Сейчас игра бесплатная. Украинскую версию мы сделали изначально бесплатной, а на английскую и русскую поставили минимальную цену — $1. После чего мы поняли, что больше усилий тратим на продвижение русской версии, чем получаем взамен. Была иллюзия, что если поставить минимальную цену, то на нее вырастет спрос.
Украинские родители пока что не готовы платить за контент, для нас было важно донести полезную игру людям, поэтому мы выбрали такой путь.
Финансы
Офис нам предоставила компания Nravo. Также двое ее сотрудников занимаются разработкой игры, а мы координируем процесс. Это основные траты.
Изначально мы не писали бизнес-план. Пока что у нас «инкубационный период», когда есть большая роскошь — возможность ошибаться.
Целевая аудитория
Современные мамы от 22 до 40+, у которых есть дети дошкольного возраста. Они хотят, чтобы их дети помимо развлечения получали от игры развитие, раз тратят на них свое время.
Аудитория уникальна по количеству людей, которые отзываются на помощь. Люди наблюдают за нами в социальных сетях, а потом предлагают свой труд на добровольных началах, потому что им нравится наша работа.
Продвижение
Мы советуемся со своими пользователями. По внешнему виду героя, ходу истории. Одна из наших мам-клиенток недавно написала нам, что была крайне удивлена, когда мы внесли все ее правки в игру.
Вообще мы активно взаимодействуем с нашими пользователями. Например, когда нам нужен был голос мальчика для озвучки, то мы написали об этом в facebook и нашли героя. Он остался доволен, почувствовав себя суперзвездой, а мама не просила за это денег.
По максимуму используем социальные сети — facebook, google+, Вконтакте. Пока что самый действенный — facebook.
Оксана, которая отвечает за звук в компании, недавно написала сказку о наших героях.
Еще есть встречи с мамами и их детьми в парке. На них все делятся своими впечатлениями от игры, обсуждают, что можно изменить.
Планы
Сейчас мы строим планы и прогнозы не по заработку денег, а по количеству загрузок, размеру сообщества, количеству пользователей в Украине.
До конца года планируем выпустить минимум две игры и развивать уже запущенную «Хто в гори». Количество скачиваний должно достигнуть отметки 10 000.
У Андрея (основатель компании Nravo Андрей Табачин — ред.) есть бизнес хватка. Этот проект — одно из его детищ. Мы отслеживаем динамику нашей успешности, проводим совещания. По договоренности до конца 2014-го года мы развиваемся как проект Nravo и параллельно ищем партнеров.
Плюсы и минусы
Приятно, что ты понимаешь, зачем и для кого ты работаешь. Мы делаем качественные игры для наших детей. Плюс в том, что ты приносишь пользу детям, слышишь позитивные отзывы родителей. Это отличная подзарядка.
Из минусов — сложно капитализировать.