Работать над военно-транспортной модификацией Ан-148 в госконцерне «Антонов» начали задолго до конфликта с Россией. Правда, уже тогда самолет задумывался как индивидуальный проект антоновцев, тогда как Ан-148 был плотно завязан на России. А точнее будет сказать, окончательную сборку львиной части «Анов» проводили на российских предприятиях.

После аннексии Крыма и начала войны на Донбассе казалось, что проект Ан-178 придется похоронить – сотрудничество с Россией фактически прекратилось. А именно эта страна – одна из главных производителей комплектующих для украинских самолетов.

Тем не менее, в апреле этого года «Антонов» все же представил первый опытный экземпляр Ан-178.

По данным «Антонова», самолет способен принимать на борт 18 тонн груза, в том числе военную технику. При этом для ее высадки судно не обязательно должно приземляться – Ан-178 оборудован системой автоматического сброса груза.

Новинка относится к категории ближнемагистральных самолетов. То есть перебрасывать на нем технику, например, в Штаты не получится. Но до Москвы он долетит без проблем.

*

Top