В китайские стартапы влили $34,3 млрд

За год объем инвестиций вырос на 70%

В 2016 году объем инвестиций в китайские стартапы увеличился на 70% до рекордных 236,4 млрд юаней ($34,3 млрд), — передает Nikkei со ссылкой на данные аналитической компании Shanghai DZH.

По мнению аналитиков, в среднем стартапы привлекали по 340 млн юаней в ходе каждого раунда финансирования, тогда как в 2015 году – менее 200 млн юаней.

Как сообщают в Shanghai DZH, доля интернет-компаний составила 36%, а предприятий, которые работают в сфере машиностроения – 0,5%. При этом, как известно, в 2009 году доля первых составляла 9%, а вторых – 10%.

Эксперты поясняют, что рост венчурных инвестиций был обусловлен в том числе слабостью фондового рынка – в прошлом году он «просел» более чем на 10%. Причем у венчурных фирм больше возможностей для изъятия своих инвестиций: в 2016 году число таких выходов увеличилось на 10% до 2000.

По сообщениям аналитиков, в январе-феврале текущего года капитал привлекался китайскими стартапами 100 раз, в то время как в январе-марте прошлого года – 135 раз.

В частности, в январе 2017 года компания Koubei (аффилированая структура с Alibaba, которая предлагает купоны и написанные пользователями обзоры услуг и продукции. – Ред.) привлекла более $1 млрд. В среду, 1 марта, велошеринговая компания Ofo привлекла $450 млн.

Ранее Hubs сообщал, что компания Concorde Capital создает 2 инвестиционных фонда более чем на $20 млн для капиталовложений в проблемные активы и IT проекты.

*

Top