Ресторатор Дмитрий Заходякин
Ресторатор Дмитрий Заходякин

Дмитрий Заходякин дал несколько советов начинающим бизнесменам

Дмитрий Заходякин – один из самых успешных украинских рестораторов, совладелец The Burber, The Bar, The Cake, «Пивная дума». Новые блюда он иногда разрабатывает на своей кухне, а большую часть своего времени посвящает работе над инновациями. На этой неделе Заходякин принял участие в бизнес-завтраке от Startup Ukraine.

Hubs записал самые интересные высказывания известного ресторатора.

Партнерство – это как свадьба. Нужно хорошо все обдумать перед тем, как принимать окончательное решение. Я – основной акционер своих ресторанов и занимаюсь операционной деятельностью, некоторые другие партнеры участие в ней не принимают.

У ресторатора должны быть хорошие отношения с конкурентами. Например, я могу спросить у коллег их мнение о том или ином поставщике.

Я все время учусь. У нас есть корпоративная библиотека, которой пользуются сотрудники. Затем мы обсуждаем прочитанную литературу. Без обучения в современном мире невозможно.

В среднем окупаемость ресторана составляет три-четыре года, некоторых заведений – до года. Это правда, что The Burger окупился за шесть с половиной месяцев.

Официанты должны понимать, что они предлагают гостям. Для этого им должно понравиться блюдо. Например, мы не взяли на работу в The Cake девушку, которая не любит сладкое.

90% ошибок я совершил при открытии своего первого ресторана: их все я записал и больше не повторяю. Перед открытием своего заведения новичкам  советую поработать в успешном ресторане.

Мы практически не работаем с импортными товарами из-за высоких валютных рисков. Украинские производители сыра, мяса, зелени и пр. предлагают продукцию хорошего качества.

Открытие ресторана в среднем обходится в $500 тыс. Если вы ошиблись, то потеряете инвестиции. В таком случае я бы закрывал заведение и фиксировал убытки. Неуспешный проект тянет вниз весь бизнес.

Мне предлагали разработать робота, который бы делал простые коктейли. Я отказался, поскольку их ассортимент ограничен, обслуживать его должно несколько человек. Если такой робот сломается, есть вероятность, что гость больше не вернется в заведение.

Я продал все свои помещения в 2012 и не вижу смысла заниматься девелопментом. Девелопмент – это такой же бизнес, как и все остальные. Недвижимость под всеми моими ресторанами арендованная. В некоторых случаях с арендодателями работаю по фиксированной ставке, в некоторых – исключительно процент с оборота. Бывает и смешанная система (минимальная ставка плюс процент с оборота).

Монопродуктовые рестораны будут популярными, но я пока не рискую их открывать. В Киеве для них может просто не хватить трафика.

Операционная деятельность занимает у меня 20-30% времени. Остальное – это инновации, разработка новых продуктов, поиск персонала и пр.

Мне предлагали открывать в Украине фаст-фуды по франчайзингу, в каждый из которых необходимо вложить около $1 млн. Если бы я отказался от проекта, то материнская компания готова была бы выкупить эти объекты. Бизнес оценивался в 3-4 EBITDA.

*

Top