Сам себе инвестор

Сооснователь стартапа Hashtago Артем Почепецкий советует не бояться инвестировать в собственные идеи

Артем Почепецкий, основатель OftenType

Артем Почепецкий, основатель OftenType

Артем Почепецкий — сооснователь известного украинского стартапа, специализирующегося на управлении хештегами в рекламе Hashtago, — самостоятельно вывел на рынок свое приложение для быстрого набора часто используемых фраз OftenType. Имея в запасе только идею, он не побоялся инвестировать в собственный проект и добился желаемого результата.

Почепецкий рассказал Hub’s,  как это было.

До OftenType я не сталкивался с разработкой мобильных приложений, работал в нескольких рекламных агентствах менеджером по работе с клиентами, также был опыт работы маркетинга в большой компании. Последние два года участвую в стартапе Hashtago, где также занимаюсь маркетингом. Желание создать мобильное приложение появилось давно. Я -большой фанат продукции Apple и инфраструктуры, которую компании удалось построить вокруг себя. В ходе активного изучения приложений в App Store я заметил, что во многих из них приходится регистрироваться или логиниться. Набор почты в диалоговое окно со смартфона с каждым разом начинал раздражать все сильнее и сильнее. И я решил сделать приложение с дополнительной раскладкой на клавиатуре, в которой пользователь сможет создать свои собственные клавиши с часто используемой информацией. Понимая, какие ресурсы нужны для создания подобного функционала, я решил инвестировать собственные деньги. Вкладывать было не страшно — я был уверен, что смогу вернуть вложенное. С проблемой повторного ввода сталкивается практически каждый активный пользователь смартфона. Так что в плане рентабельности главный вопрос был — сколько прибыли принесет будущее приложение?

Конечно, реальность внесла свои коррективы. На момент выпуска приложения в App Store уже были аналоги, которые забирали внимание нашей целевой аудитории. Но в любом случае нам удалось не только создать качественный продукт, но еще и заработать. Идея создания появилась до выхода iOS8. На тот момент функционал клавиатуры был закрыт для сторонних разработчиков. Так что создание приложения пришлось отложить на полгода до выхода новой версии операционной системы от Apple. Причем, когда я все-таки принял решение инвестировать ресурсы в разработку, точных новостей об открытии клавиатур в обновлении iOS не было. Пришлось рискнуть. Я понимал, что совсем скоро Apple добавит эту функцию, так как она уже давно пользовалась спросом на Android-устройствах. Еще сложности возникли на этапе утверждения приложения. Утвердить его удалось где-то с пятой попытки, так как в Apple очень внимательно относятся к новому функционалу (такому как клавиатурные приложения). В какой-то момент пришлось подать апелляцию и оспаривать решение команды App Store.

Однако самый сложный вопрос при создании подобного продукта — это не деньги, а, скорее, команда. Люди, которые будут помогать вам воплотить идею в жизнь. Мне повезло — со времен работы в агентствах накопилась достаточная база контактов необходимых специалистов, которых я привлек для работы над OftenType. Я обратился к знакомым ребятам — рассказал об идее, показал наброски интерфейса. К созданию приложения привлек трех человек: UX-специалиста, дизайнера и программиста. Ребята все — сильные профессионалы, каждый внес свой вклад в финальный вид продукта. Самым сложным было найти программиста. На разработчиков сейчас очень большой спрос, плюс многие из них стараются уделять время своим идеям. Толковые ребята с опытом, которых мне рекомендовали, были загружены фриланс-проектами или своими стартапами. Но мне повезло — меня познакомили с флеш-программистом, который как раз хотел перейти на iOS разработку и искал проект для опыта и портфолио. Сейчас мы с ним делаем новые проекты и хорошо общаемся.

Все остальные задачи, кроме выше указанных, я делал сам — тексты, создание сайта, продвижение в социальных сетях, общение с прессой и так далее. Для экономии средств пришлось даже самому доделывать некоторые экраны. На создание проекта потратил порядка $7 000-8 000, вложенные деньги вернулись где-то через три месяца и сейчас проект приносит хоть небольшую, но прибыль. Поддержка проекта ничего не стоит по большому счету. Необходимый ресурс — только мое время. А вот для развития нужно около $30 000.

Мое мнение: минимальный прототип будущего продукта нужно строить на свои деньги. Вкладывая свой капитал, предприниматель показывает инвесторам, что сам верит в свою идею и разделяет какую-то часть риска. В наше время выйти на западные рынки с мобильными приложениями совсем не сложно. Ваш продукт из магазина приложений сразу становится доступен многомиллионной аудитории. Я советую инвестировать в качественный дизайн, чтобы приложение имело конкурентный вид. Еще советую учится его продвигать. Первые 100 000 загрузок бесплатного приложения можно получить без затрат на маркетинг. Ищите информацию в сети, думайте нестандартно и все получится.

*

Top