Путь CEO
Указатель направления

Как не потерять свой путь и достигнуть целей

Вы когда-нибудь чувствовали, что отходите от цели, к которой идете? Старший научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса Билл Джордж рассказал Huffpost Bussines, как это происходило с ним, когда он работал в Honeywell 24 часа в сутки.

После успеха в работе с серией проблемных предприятий ему добавили еще больше работы. «Внешне я был уверен в себе, но глубоко внутри несчастен и слишком загружен, чтобы это признать», — отмечает он. В один день по дороге домой он посмотрел в зеркало и его осенило, что это больше не он. Благодаря тому зеркалу, жене и семье он полностью переосмыслил свою жизнь и карьеру. По его словам, этот самоанализ привел его к лучшим 13 годам профессиональной жизни в Medtronic. «Мой личный опыт показывает, что вернуться на первоначальный путь реально прежде, чем это станет поздно», — рассказывает Джордж. Он выделил несколько типов «оступившихся» руководителей.

Самозванцы

Самозванцы пытаются достичь вершин, притворяясь лидерами. Они хороши в офисной политике, даже очень хороши. Агрессия и паранойя — их отличительная черта. Они любой ценой пытаются устранить любого, кто мешает им на пути. Внутри же очень боятся, что недостаточно хороши, и что кто-то разоблачит их как мошенников, поэтому редко обращаются за помощью.

У Боба Нарделлли была весьма успешная карьера в General Electric, он даже стал одним из трех кандидатов в преемники Джеку Уэрчу. Разочарованный, когда его не выбрали гендиректором, он ушел в ритейл компанию Home Depot. Он так и не понял этот вид бизнеса. Мало того — сократил поддержку клиентов в магазинах и централизовал все решения, заменил 70 из 71 вице-президентов на лояльных людей, которые исполняли его распоряжения. В конечном итоге компания потеряла долю рынка и Нарделли заменили на Фрэнка Блейка, который смог не только восстановить компанию, но и обеспечить ей стабильный рост.

Рационализаторы

Рационализаторы умело обвиняют других или внешние факторы во всех своих проблемах. Чаще всего не готовы взглянуть в лицо реальности и признать свои ошибки. Их искаженное представление о мире несет опасность для компании.

Генеральный директор General Motors Рик Ваггонер не признавал реальность, когда доля его компании уменьшилась с 50% до 18% на рынке США, что стало результатом выпуска неконкурентоспособных автомобилей. Вместо этого он обвинил во всем высокие цены на бензин, государство и профсоюзы. Не желая принять реальность, он довел компанию до банкротства.

Искатели славы

Искатели славы настолько голодны к известности и общественному одобрению, что отклоняются от своих планов, только чтобы преуспеть в этом. Лэнс Армстронг сделал головокружительный успех, семикратный победитель Тур де Франс, филантроп. Экстраординарный велосипедист лишился всех трофеев, когда был уличен в применении допинга.

Одиночки

Все руководители испытывают одиночество в своей карьере, особенно на пике. В результате высокого давления они часто уходят все глубже в себя и перестают слушать подчиненных и доверенных лиц. В это время они склонны делать большие ошибки.

Генеральный директор Lehman Brothers Ричард Фалд отказался слушать членов своей команды. Бывший тогда министром финансов Хэнк Полсон предупреждал Фалда, что ему необходимо привлекать капитал. Даже когда Полсон попросил крупные банки разработать план по спасению Lehman, Фалд остался в своем кабинете, отрицая проблемы в компании. Спустя три дня Lehman Brothers объявили о банкротстве, все сотрудники потеряли работу, клиенты — свои активы, а акционеры — инвестиции. В результате финансовый рынок погрузился в кризис из-за крайненго эгоизма Фалда.

Падающие звезды

Падающие звезды настолько увлечены своей карьерой и ее развитием, что не уделяют времени семье и друзьям. Они жаждут успеха и прыгают с работы на работу, не учитывая прошлых ошибок. В конечном счете они не выдерживают темп, так как самые энергичные тоже выдыхаются. Терпя фиаско, они быстро сгорают.

Падающая звезда Кремниевой долины Марк Пинкус взлетел с игровой компанией Zynga, однако причудливые продукты компании оказались неустойчивыми на рынке. Как сам он потом отметил, «(Я) сделал все ужасные вещи, чтобы получить быструю прибыль». Компания рухнула из-за того, что руководители не смогли создать устойчивую бизнес-модель.

Если вы  будете знать ваши уязвимые места, то останетесь на правильном пути и сможете обойти такие ловушки.

*

Top