Джефф Безос
Джефф Безос

«Вы должны четко понимать, какую компанию пытаетесь построить»

Джефф Безос — глава и основатель интернет-компании Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin и владелец издательского дома The Washington Post. С собственным капиталом в $25,2 млрд. 49-летний Безос занимает 19-е место в списке самых богатых людей планеты.

Hubs выбрал самые яркие цитаты Безоса о бизнесе.

Когда какой-нибудь стартап превращается в успешную компанию, то это заслуга многолетнего везения по большей части.

Многие фонды имеют большие инвестиционные портфели. Они на самом деле не инвесторы — они торговцы.

Лучше иметь большую клиентскую базу и низкую стоимость услуг, чем наоборот.

Мне нравится брать обычные вещи и улучшать их до такой степени, чтобы люди думали: вау, это совершенно другое!

Я своего рода противовес институциональным «нет», которым можно сказать «да».

Когда компания очень маленькая, она нуждается не только в постоянной напряженной работе, но и в удаче.

Вы не можете выбрать свои увлечения. Увлечения выбирают вас.

Лучше сосредоточиться на клиентах, поскольку они  платят за ваши услуги. Конкуренты никогда не дадут вам денег.

Если вы удвоите количество проводимых за год экспериментов, вы вдвое увеличите свою изобретательность.

Когда вы думаете об инвесторах, вы должны помнить, что это — большие группы людей, которые отличаются между собой и имеют различные инвестиционные горизонты, идеи и подходы. Не пытайтесь понравиться всем.

Прибегать к инновациям нужно всегда. Это надо делать и в хорошие времена, и в плохие.

Несколько больших успехов компенсируют десятки и десятки вещей, которые не сработали.

Вы должны четко понимать, какую компанию пытаетесь построить.

Есть два способа построить успешную компанию: работать очень-очень тяжело и убедить клиентов дорого платить за услуги или работать очень-очень тяжело и позволить себе предлагать клиентам низкие цены.

Каждое обращение клиента в компанию я воспринимаю как наш косяк. Я много лет говорю: люди должны общаться со своими друзьями, а не поставщиками услуг.

Если клиент останется недовольным, он расскажет об этом не пяти, а 5 000 друзей.

По материалам: WiredThe GuardianTimes of IndiaBusiness InsiderAcademy of Achievement.

*

Top