Офисная пища

Александр и Юлия Гудковы зарабатывают на дорогих бутербродах, экономя время высокооплачиваемых сотрудников

Сфера деятельности: вендинговые автоматы еды – фудбары

Дата старта: июнь 2013 года

Первые инвестиции: 8 000 гривен

Месячный оборот: 900 000 гривен (прогноз)

Официальный сайт: gudfood.com.ua

Основатель: Александр и Юлия Гудковы

Возраст: 27 и 29 лет

Образование: магистры банковского дела КНЭУ и КНТЭУ

В бизнесе: 7 лет

Хобби, увлечения: путешествия, теннис

 

Первый опыт

Я начинал с онлайн-магазина одежды. Через пару лет переключился на еду – мы первыми на рынке занялись доставкой азиатских блюд Taki Box. Три года назад организовали еще один сервис – Gud Bagle. Но потом поняли, что самая большая проблема в бизнесе по доставке еды – сама доставка. Человек заказывает блюда, когда он очень голоден. Довезти заказ редко удается меньше, чем за час. При задержке клиенты просят скидку или другой бонус, иначе грозят написать в facebook гневный пост или  плохой отзыв.

Самая большая проблема в бизнесе по доставке еды – сама доставка tweet

В какой-то момент я понял, что большинство покупателей – сотрудники офисов и решил сконцентрироваться на этом сегменте.

Идея бизнеса

Сoca Cola старалась, чтобы человек везде мог купить ее продукцию. Сейчас ее можно купить на каждом шагу. В идеале они бы хотели, чтобы в доме вместо двух кранов воды с холодной и горячей водой, была еще и третья – с Сoca Cola. Это решило бы проблему с логистикой и доставкой.

1011704_10200826555419770_723376006_n

Александр Гудков кормит офисных сотрудников

Я подумал, было бы здорово, если бы офисные работники, проголодавшись, сразу могли перекусить. Так появилась идея Gud Food Bar.   Мы ставим холодильник и загружаем его нашей едой. Первой посотрудничать согласилась одна из крупнейших IT-компаний в Киеве. Мы установили в ее офисе холодильник, каждое утро загружали бейглы. На холодильнике поставили самую обычную копилку. Продавца нет — весь сервис работал на доверии. Мы взяли все риски на себя, хотели опробовать модель минимальными при минимальных усилиях.Оказалось, клиенты оплачивают товар в 95% случаях.

 Развитие

Через два месяца установили холодильники во втором, третьем офисе. В IT-сообществе все друг друга знают. Нас стали приглашать в офисы.  Персонал уходит на обед надолго, а  один час IT-специалиста стоит очень дорого. Если бы была возможность пообедать в офисе, они бы  оставались на рабочем месте. Выходит, мы решаем проблемы для компании. Партнеров поначалу пугала  наша торговая модель – никто не верил в порядочность своих сотрудников. В течение года мы установили 62 фудбара в 58 компаниях.

Партнеров поначалу пугала  наша торговая модель – никто не верил в порядочность своих сотрудников tweet

В Киеве нас уже попробовали 20 000 людей. Это IT-фирмы, международные компании GTI, Deloitte. Три месяца назад у нас появились автоматические фудбары, которые дают сдачу.

Внутренняя кухня

Мы работаем день в день, чтобы все блюда оставались свежими. Если что-то остается – забираем и загружаем новую партию.

856551_409064235851352_571507241_o

Самое стандартное в меню – это сэндвичи. У нас они созвучны городам: «Киев» – с курицей, «Нью-Йорк» – с беконом и индейкой, «Рим» – хамон, моцарелла. Недавно добавили в меню снеки, супы и суритос – смесь суши и буритоса. Их придумал один американец, там есть нори, рис и начинка буритоса.

 Деньги

Один фудбар обходится в $1000. Когда сделали первый и тестировали его работу, заработали на следующий. Мы постоянно реинвестируем средства. Каждый месяц растем на два фудбара. К концу лета рассчитываем  получить месячный оборот 900 000 гривен. Сейчас у нас 62 точки, есть возможность вырасти в 2-3 раза.

Продвижение

Я не делал рекламу, но нашими фудбарами в Киеве уже воспользовались 20 000 человек. По нашим оценкам, есть еще 150 компаний, которые могут к ним присоединиться. Для меня 40 000 человек – оптимальная киевская аудитория.

Мы создаем группы в социальных сетях, постим фотографии с блюдами. Но я занимаюсь соцсетями больше для удовольствия, показываю, что мы готовим. Наивно думать, что от этого у нас повысятся продажи.

Помогает сарафанное радио. О чем всегда говорят? Где хорошо погулять, что вкусного съесть.

 Конкуренты

Наши конкуренты – это кафе в бизнес-центрах, автоматы со снеками. Плюс все ближайшие кафе и службы доставки обедов в офис, ближайшие супермаркеты. Самая большая неприятность – это теплая хорошая погода, которая стимулирует сотрудников выйти из офиса на улицу. Для  нашего бизнеса лучше, когда метель, холодно, и людям не хочется покидать теплое помещение.

 Цены

У нас дорогие цены, выше среднего. Если бы  сэндвичи стоили дешевле, лучше бы продавались. Сэндвич в супермаркете или на заправке можно купить за десять гривен. У нас самый дорогой стоит 35.

998406_482656498492125_76391184_n

С другой стороны  — мы открыты и правдивы. Я сразу предупреждаю, что мы стоим дорого. На это есть причины: большие порции, свежие и качественные продукты. Если что-то осталось непроданным, мы все равно обновляем холодильник, меняем ассортимент продукции каждые 3-4 месяца.

Но всем не угодишь. Однажды клиенту точно не понравится. Как с кафе – открывается хорошее место, проходит два месяца, люди говорят: «Испортилось, на кофе экономят». Хорошее место уже называют нормальным. Еда надоедает.

Команда

С нами работают примерно 25 человек. Повара, экспедиторы, бухгалтеры. Большая проблема в том, что мы все готовим день в день. Каждое утро выпекаем 2 500 бейглов. Люди работают до 9-10 часов утра, но они выкладываются на 200%. Устаешь нереально.

Самая большая сложность – вложиться в сроки. Один человек отвечает за порезку бейглов, занимается этим пять часов подряд. Другой – намазывает булки сыром.

Планы

В крупном бизнес-центре, таком как «Парус», работают 150 компаний, по 30-40 человек на этаже. Мы не можем поставить фудбар на каждом – слишком мало людей, большой срок окупаемости. Придумали выход – автоматические вендинговые машины. Но если мы установим одну в «Парусе», надо будет пять раз в день ее загружать.

Появилась идея – сделать мини-кафе, которое может накормить 1000 человек за день. Назвали его Gud Food Station. Наша «станция» — 2,5 м в ширину и 1,7 в высоту. Первую планируем собрать к концу лета. Поставим, скорее всего, рядом с Gulliver – торгово-офисным центром около  станции метро Дворец спорта.

Render_right_1024

Оплатить еду можно через приложение Gud Food в системе Приват 24. Клиент выбирает продукцию, оплачивает, получает код на телефон. После ввода кода из автомата выпадает бейгл.

Дизайн для него я позаимствовал у первого imac. Просто переделал его в огромный холодильник. Производство одной станции обойдется в $30 000, но когда пойдет в серию, будет стоить дешевле.

Продажи

Если у твоего продукта нет эмоций, его невозможно продать. Еду продавать легче. Самая главная эмоция – удовольствие. Когда человек заходит в автосалон, вероятность покупки – 5%. Если он сел за руль, она увеличивается до 50%. Человек покупает машину, убеждает себя в ее высоких качествах. А на самом деле просто был хороший день, приветливый продавец, вам понравился ее цвет. Если вы понимаете, как люди принимают решения, вы выигрываете.

Один комментарий;

*

Top