Магазин NEDONOSKI
Магазин NEDONOSKI

Как вчерашние студенты превратили желание модно одеваться в бизнес

Как и все молодые люди, Михаил Пашин и Максим Вовнянко хотели одеваться в модную одежду. Но так как у студентов много денег не бывает, вместо брендовых бутиков ребята выбрали секондхенды. Тогда студенты-друзья и не догадывались, что походы в магазины можно превратить в бизнес.

Началось все в 2011 году, когда партнеры учились на третьем курсе, с утренних походов Михаила и Максима по секондхендам. Студенты из провинции резонно решили, что это дешевле. Кроме того оказалось, что вполне реально можно подобрать себе почти новые вещи известных мировых брендов.

Простые покупки для себя в скором времени превратились в дополнительный доход, поскольку на некоторые вещи находились покупатели из друзей по общежитию. «Мы были не самыми первыми, но попали в тему, люди только начинали ходить по секондам», — вспоминает Михаил.

Критерии отбора одежды определили сразу и пользуются ними до сих пор. Они довольно просты: вещи должны быть в хорошем состоянии или новыми, а также субъективно нравиться.

В 2012 появилась группа Nedonoski_Shop в социальной сети «Вконтакте», через которую привлекались дополнительные покупатели. Бизнес был неказист, но позволил получать стабильный доход. Тем более, что особых затрат компаньоны не несли. Парни даже купили себе по бэушному мотороллеру Honda Crea Scoopy (около 12 000 гривен каждый).

После окончания университета в 2013, новоиспеченные бизнесмены переехали на съемную квартиру, но торговлю эксклюзивным секондом не забросили. Обороты росли, не в последнюю очередь благодаря более свободному доступу покупателей к товару. В общежитие попасть, не будучи студентом, было достаточно проблематично.

Дело процветало. Ребята даже запустили еще одну группу во «Вконтакте» — Nedonoski Woman, сосредоточенной на продаже конкретно женской одежды, которую до сих пор курирует девушка Михаила Кристина Беньке. Следующим шагом должно было стать открытие «точки» по продаже возле метро «Лесная», где традиционно торгуют секондхендом, но начавшаяся невовремя зима заставила компаньонов отложить старт проекта. На этом все могло и закончиться.

За время вынужденного перерыва, Максим и вовсе решает выйти из проекта, а Михаил и Кристина берут «творческий» отпуск и уезжают из Киева в Шостку.

В провинции клиентура оказалась не такой массовой и бизнес начал угасать. По возвращению в столицу, оставшиеся компаньоны решают объединиться с приятелем и заодно конкурентом по интернет-торговле Денисом Карпенко (Маркус Барахленко) и открыть полноценный магазин.

В 2013, недолго поборовшись со страхом возможного провала, партнеры за неделю снимают помещение на Малокитаевской, 73.

Около 20 000 гривен на открытие собрали из оставшихся сбережений. Таким небольшим стартовым капиталом ребята отделались, поскольку все находящееся внутри, сделали сами — от полочек до стоек для одежды. Мебель привезли из дома или купили подешевле в интернете.

Трудности возникли с внешним оформлением. Владельцы нового магазина разрисовали внешнюю стену иллюстрациями из мультфильма «Время приключений». Местные жители сначала восприняли граффити в штыки и даже пытались зарисовать, но вскоре смирились и даже позитивно оценили «шедевр» современного искусства.

Магазин полноценно открылся в конце 2013 года. А через пару месяцев начался Майдан и поток покупателей резко сократился. По словам, основателей NEDONOSKI первые полгода прибыли не было вообще, бизнес все больше уходил в минус, а скучающие партнеры целыми днями игрались в компьютерную приставку. «В первую зиму было тяжко, как раз Майдан и людей не было вообще, спасала торговля через интернет», — рассказывает Михаил. Торговля еле-еле шла через соцсети, но на размер прибыли особо не влияла.

Весной 2014 дела начали налаживаться. Многочисленные акционные предложения, распродажи и раздачи флаеров на  барахолках начали приносить плоды, сформировалась прослойка постоянных клиентов, через соцсети добавлялись фанаты. Даже пожилые люди, жившие по соседству с магазином, начали приходить на «разведку » и вскоре постоянно скупаться.

Цены ребята определяют сами, скидки и распродажи практикуют постоянно.

На закупки сейчас ездят за Киев на склад к оптовым поставщикам, где благодаря знакомству с одним из сотрудников могут выбирать одежду, а не закупать баулами. Отсюда стиль товара — на вкус самих бизнесменов.

Ценовая политика у «недоносков» от 50 до 150 гривен за футболку. Но ребята признаются, что эта цена не окончательная, скидки бывают постоянно.

«С правильным подходом товар не должен застаиваться», — считает Михаил.

Однажды клиентке, которая скупилась практически оптом, не хватило 100 гривен, чтобы расплатиться за весь ворох приобретенной одежды. Недостача тут же превратилась в предоставленную скидку и стороны разошлись, довольные друг другом.

Отдельно в магазине присутствует «барахло» — мягкие игрушки и разного рода фигурки супергероев из известных фильмов и комиксов, а также коллекция картриджей к старым игровым приставкам.

По словам бизнесменов, чистая прибыль сейчас выросла до 30 000 гривен в месяц и вдвое превышает расходы. Конкуренции они на данный момент не чувствуют, поскольку сегмент и выбор одежды полностью зависит от них, поэтому редко попадаются товары, схожие с конкурентами.

NEDONOSKI считают, что если дела будут идти и дальше так же хорошо, не за горами — открытие второго магазина.

 

 

Один комментарий;

*

Top