Модна шафа

Основатель ModnaKasta Андрей Логвин и маркетолог Антон Ермоленко решили дать женской одежде вторую жизнь

Основатели: Антон Ермоленко

Инвестиции: $50 000

Команда: 5 человек

Дата основания: 19 сентября 2013 года

Сайт: www.shafa.ua

Возраст: 35 лет

Образование: Мариупольский государственный гуманитарный университет

Хобби: активные виды спорта, музыка, путешествия

Основатель «Шафы» Антон Ермоленко заметил: у женской одежды — интересная судьба. Девушки покупают одежду, надевают ее пару раз и вешают в шкаф – или фасон перестал нравиться, или размер не подошел. Собирается полный гардероб вещей, которые никто не носит.

Ермоленко решил на этом заработать. Деньги на проект взял у основателя ModnaKasta Андрея Логвина. Одним модницам он помогает разгрузить забитые шкафы, другим – забить их под завязку.

Идея

Каждая компания занимает свое место в жизненном цикле одежды. Одни фирмы ее производят, другие – занимаются дистрибуцией и продажей. Даже ModnaKasta появилась как определенный этап цикла – они продают вещи, которые не смогли распродать сами компании. Есть и еще одно звено. Одежда попадает в женский шкаф и, бывает, просто оседает в гардеробе.

Я занимался электронной коммерцией, но был очень далек от одежды и всего, что с ней связано: работал директором по развитию kniga.biz.ua, занимался email-маркетингом. Проработав консультантом с ModnaKasta, узнал чуть больше об этом бизнесе. Меня воодушевило, что Андрей Логвин – ее основатель и наш партнер – также пришел в этот бизнес, не имея опыта.

С женской одеждой постоянно масса проблем: с размером, фасоном, цветом, сезоном. Бывает, женщины покупают какую-то вещь, а потом просто раздумывают ее носить. Так поступали и моя мама, и моя жена. Получаем банальную проблему: «шкаф забит, а надеть нечего». Мы пробуем ее решить – одежда должна жить дальше. Тем более, на Западе такой бизнес достаточно развит, а у нас, к сожалению, многие думают: «раз б/у – значит секонд».

Идея проста – помочь обыкновенной женщине распродать свой гардероб.

Команда

В сентябре 2013 года у меня были только идея, пустая комната и попытки найти разработчиков. В октябре появился первый сотрудник. А уже в начале декабря мы запустили сайт. Сейчас в команде — пять человек: Наталия Черничко, 38 лет — убежденный шопоголик;  Андрей Никишаев, 28 лет –занимается ИТ, мотоциклист , учится играть на музыкальных инструментах;  Игорь Гуменюк, 26 лет — стопроцентный гик, не закрывает HackerNews и Techcrunch; Ермоленко Анна, 33 года – осваивает новую роль домохозяйки и пишет для Шафы интересные материалы.

Shafa2

О деньгах

Первые инвестиции в проект – $50 000. Размещение на сайте бесплатное, расходов на рекламу – практически нет. Стартап находится в офисе ModnaKasta, аренду мы не платим. Можно сказать, что все текущие затраты – зарплата персонала.

Мы пока ничего не зарабатываем – не достигли критической массы пользователей. Этот бизнес сложнее, чем просто интернет-магазин. Нам надо привлечь людей с двух сторон – и продавца, и покупателя.  У таких проектов как наш – специфический жизненный цикл. Можно провести аналогию: мы поднимаем камень в гору, и пока не достигнем «критической точки» – не начнем зарабатывать. Но когда камень начнет катиться вниз, можно придумать кучу разных способов монетизации.

Первое направление – внедрить платежную систему и брать с покупателей комиссию. Наши конкуренты берут до 10-15% с транзакции, то есть цена вещей увеличивается на эти же 15%. Второй вариант, по которому, например, идет slando, когда деньги берутся за дополнительные услуги, например, вынос объявления в топ. И третий вариант – сотрудничество с разными компаниями-продавцами.

Думаю, у нас будет микс между первым и третьим вариантом. Возможно, монетизация будет частичной и коснется только дорогих вещей – стоимостью от 400 гривен, возможно, мы предложим гарантию на дорогие вещи. Будем думать.

Как это работает?

Работа сервиса максимально проста. Продавец делает фотографию и размещает ее на сайте. Четыре клика – название, цена, описание. Самая большая проблема – фото. Не потому что нужна супер-камера, а потому что клиенты часто не понимают: не стоит фотографировать вещи на фоне полосатого дивана или ковра. Добавляете описание к фотографии, указываете размер и – готово. Чем больше фотографий, тем лучше. Объявление  проходит проверку модератором и через несколько часов появляется в каталоге.

Регистрация на сайте происходит только через социальные сети. Так покупатель может посмотреть информацию о продавце и убедиться, что имеет дело с реальным человеком. У нас очень трудно «зашифроваться».

 

shafa3

 

Для покупателя все проще – он перемещается по сайту без регистрации, пока не захочет купить какой-то товар.

На сайте — куча фильтров: можно искать вещь по цвету, размеру, состоянию и так далее. Мы постоянно рассылаем на email самые разные подборки одежды: брендовые, тематические, популярные, новинки, распродажи и так далее. Сейчас на сайте — около 17 тыс вещей.

Наши клиенты

Самая большая часть аудитории – это люди, которые ведут двухстороннюю активность: покупают и продают одежду, около 2 тысяч человек. Есть такие, кто занимается только продажей, их примерно 1,5 тысячи.

На сайте происходит до тысячи сделок в месяц. Есть такое понятие как «разговор» – покупатели могут задавать продавцу вопросы, а мы следим, привел ли диалог к покупке. По нашим данным, покупкой заканчиваются около 30% разговоров. Существует еще один момент контроля над продавцом – это отзывы после завершения сделки. Два-три комментария помогают другим покупателям понять, стоит ли с ним связываться.

Средний возраст нашего посетителя – 25 лет. Хотя изначально мы думали, что аудитория будет более молодой.

Мы занимаемся продвижением через соцсети, предполагали, что наши клиенты – это аудитория Вконтакте. Оказалось, что ошиблись или пока у нас руки кривые. А вот facebook – другое дело. Раньше тратили около $20 в месяц на рекламу. Сейчас не тратим ничего.

Shafa1

Первыми к нам пришли активные пользователи, а сейчас появляются люди, которые никогда не заходили на slando или другие сервисы. Часто у них возникают вопросы: как оформлять покупку или пополнить банковскую карточку для оплаты? Некоторые не в курсе, что такое «Новая почта». Фактически мы выходим на аудиторию, которая только-только начинает осваивать сеть.

Трудности

Жизненный цикл таких проектов как наш делится на два этапа. Первый – когда тебя не существует для рынка. Второй – когда с тобой уже никто не может ничего сделать. Вот эту точку мы хотим перейти к осени – зиме этого года.

В Украине существует проблема ценообразования, люди у нас неадекватны. Если посмотреть на подобные ресурсы в Польше, там товар стоит максимум 400 гривен. А наши девушки могут купить что-то за 1,5 тыс гривен, пять раз надеть и пытаться продать на 50 гривен дешевле, потому что вещь «почти новая».

Сложно не сделать сайт громоздким для пользователей и в то же время добавить все необходимые сервисы, чтоб не возникало хаоса.

Планы

Мы фокусируемся на обычных людях. Кто-то хочет пополнить свой гардероб, а кто-то разгрузить его – это наше главное конкурентное преимущество. Нам важно, чтобы посетитель сайта понимал, что встретит такого же пользователя, а не профессионального продавца.

Мы делаем мобильное приложение для android, оно почти уже готово.
Подумаем, определимся с системой монетизации.

У нас появится сумасшедший расширенный каталог. Если вам надо купить платье в горошек, вы найдете его в специальной рубрике «платье в горошек».

*

Top