#Мамаслет
#Мамаслет

Аревик Арзуманова и Наталья Калинина превратили хобби в организацию масштабных #Мамаслетов на 4 000 человек

Аревик Арзуманова и Наташа Калинина, основатели «Мамаслета»

Аревик Арзуманова и Наташа Калинина, основатели «Мамаслета»

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Аревик Арзуманова и Наталья Калинина — об организации встреч для мам.

Идея

Мы вместе учились в КИМО на факультете международной информации. Это курс про все, базовые знания по международным отношениям, пиару, плюс много часов иностранных языков. После окончания института работали в редакции сити-гайда gloss.ua, совмещая работу с появлением первенцев. А буквально несколько месяцев назад мы полностью перешли на организацию #Мамаслетов. Сайт и мероприятия теперь занимают 100% нашего времени.

Мы всегда были активными – работали, путешествовали, развивались, интересовались новыми трендами в мире. «#Мамаслет» появился потому, что невозможно больше было игнорировать потребности молодых мам в большом городе. В нашей стране буквально еще год назад было не принято ходить с грудными детьми в рестораны, кафе, на выставки и так далее. Условий для комфортного нахождения в обществе с ребенком тоже не было.

Вот мы и решили, что нужны изменения. И стали первыми, кто сделал фестиваль для детей – без ограничений по возрасту, росту, доходу, дополнительных плат за развлечения и поминутной тарификации за «попрыгать на батут». Все просто: безлимитные развлечения для детей, ярмарка для всей семьи, зона для пап с их активностями, зона для мам, фуд корт и фотозоны для красочных карточек на память.

Мы исходили из собственных потребностей – знакомиться, общаться, говорить на интересующие нас именно в этот особый период темы. А получилось, что интуитивно, неожиданно для самих себя создали новый рынок.

Реализация

Изначально мы не планировали #Мамаслет как бизнес. Мы, несколько молодых мам, начинали с общения в социальных сетях. В основном по ночам, пока кормили своих совсем маленьких сыновей. Когда дети стали чуть старше, мы перешли на посиделки в кафе, мини встречи на 40-50 человек. А уже буквально через год, к апрелю 2015 года, на Пасхальный #Мамаслет, который мы провели на НСК «Олимпийский», пришло около 4 000 гостей, не считая участников ярмарки и партнеров. Так наше небольшое сообщество интересных, активных женщин, переросло в достаточно масштабное дело.

2015 год для нас будет очень активный. Мы стартовали почти с ежемесячными #Мамаслетами, создали новый вид деятельности – девичники – встречи по разным направлениям — спорт, кулинария, психология, медицина, уход за собой, красота и другие. Каждые выходные мы знакомим своих девочек с новыми местами в городе, профессионалами в разных сферах, которые учат своему ремеслу, занимаемся вместе спортом, учимся красить идеальные стрелки и вдохновляем быть активной, интересной и такой мамой, которой дети гордятся.

Кроме того, активно занимаемся своим сайтом, наполняем контентом, предоставляя возможность мамам делиться своим опытом материнства, новым брендам и компаниям — рассказать о себе, а посетителям сайта узнать максимально много о жизни «матери и ребенка» на одной площадке.

Сумма финансовых инвестиций в первые встречи была равна нулю. Эмоционально, физически и морально – это много-много бессонных ночей и рабочих недель с телефоном и ноутбуком в руках и ребенком в автокресле. Мы работали постоянно.

Но именно бизнесом в полном понимании этого слова нашу деятельность пока назвать трудно. Подготовка каждого нового мероприятия — это всегда новая смета, новые юридические документы и договоренности с партнерами. Из официальных документов у нас есть зарегистрированный ТОВ и патент на использование названия #Мамаслет.

Маркетинг

Как и все наши идеи – название «Мамаслет» родилось в узком дружеском кругу за чашкой латте. Фирменный стиль, логотип, слоганы – все наши собственные идеи.

Еще нам везет и мы встречаем не равнодушных к проекту профессионалов, которые помогают. Например, первый вариант логотипа, который модернизировался в нынешний, нам нарисовала знакомая художница, которая сейчас живет в Нидерландах. Она сама предложила свою помощь и мы остались очень довольны.

Для нашего специфичного рынка «мамских услуг» лучше всего работает сарафанное радио, мы лишь создаем поток, откуда потом можно черпать информацию.

Эра социальных сетей очень благодатная для развития мелкого бизнеса. Ты напрямую и бесплатно общаешься с потенциальным клиентом, выслушиваешь обратную связь и можешь оперативно отреагировать на любой негатив или, наоборот, похвалу. Закон «нам понравилось, советую идти» работает безотказно. Так же, как яркие семейные фотографии, которые получают с каждого праздника наши гости и массово обновляют хроники Facebook, Instagram ленты и полки на стенах дома.

Сейчас мы видим многих последователей-организаторов праздников с приставкой «семейное» и «фест», но именно сделанное мамами для мам еще не встречали. Мы не посещали семейного ивента «полного цикла», где было бы продумано все до мелочей — пеленальные комнаты с бесплатными подгузниками, безопасная парковка для колясок, зона для отдыха беременных в комфорте и активности для разновозрастных детей.

Мы понимаем, что работаем с самой требовательной аудиторией – детьми, поэтому и делаем все как для своих собственных.

До #Мамаслет мало кто думал про потребности и интересы мам, про комфорт самых маленьких, новорожденных детей, про самореализацию женщин, которые только-только стали мамами. Со временем, когда аудитория наших мероприятий выросла, мы начали анализировать посетителей, смотрели, что работает, а что — совсем не идет, какие активности стоит заменить или разнообразить.

Партнеры

Каждое мероприятие проходит при помощи партнеров. Их находим часто неожиданно, а иногда и целенаправленно ищем контакты с определенной компанией. И в этом вопросе встречаем подводные камни – это, скорее. человеческий фактор и устаревшие системы продвижения в крупных организациях и компаниях. Мы расстраиваемся, когда маркетинговому отделу огромной международной компании с громким именем не нравятся пять  предложенных нами необычных проявлений на нашем мероприятии. «Мы так не делали, надо согласовать», и -молчание длинною в несколько месяцев. Мы точно знаем, что такого еще никто не делал, что это будет круто, произведет wow эффект. Но именно это маркетинговый отдел и не устраивает. Должны быть только пауки, растяжки, флаера и раздаточная продукция – так привычно. Ну и да, важен охват – целевой или нет – второстепенно.

Команда

В команде каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. Мы не ставим себе цели переделать партнеров или сотрудников, мы лишь даем им возможность делать то, к чему у них есть способности. На данный момент наша команда – это пять  девочек, плюс программист и дизайнер. Как у официально работающей компании, у нас есть необходимость в юристе и бухгалтере на аутсорсе.

Мы придерживаемся мысли, что сложного нет ничего. Если есть желание и мотивация, то дальше лишь дело за целеустремленностью и позитивным настроем.

Запуская новое дело и не вкладывая в него финансов, ты ничем не рискуешь, можешь опустить руки и расслабиться в любой момент. Говоря языком спорта: важно продолжать активно качать пресс и в тот момент, когда тебе уже нравится отражение в зеркале.

Планы

Мы хотим сделать #Мамаслет всеукраинским. Первый выездной #Мамаслет пройдет во Львове. Следующий — в сентябре в Одессе.

А в планах на 2016 год построить идеальное место для мам и детей в Киеве. Там будет все, что нам необходимо. Чтобы мама смогла поработать с чашечкой кофе, а ребенок в это время мог заниматься с преподавателем.

Аревик Арзуманова и Наталья Калинина — о материнстве и работе.

*

Top