Лучшие онлайн-платформы для коммерции

Идеальное решение для малого и среднего бизнеса — продажи через интернет

Истоки современной электронной коммерции лежат в крахе доткомов, случившемся в 2000 году. Несмотря на тонущую экономику, компании, которые пережили кризис, стали активно развивать новые каналы продаж, прекрасно понимая, что интернет пришел в мир бизнеса надолго и всерьез.

Прошло всего 15 лет и уже бюро статистики США приводит такую цифру: за первый квартал 2015 года объем рынка е-коммерции составил $80,3 миллиарда. В опубликованном агентством отчете демонстрируется непрекращающаяся положительная динамика развития этого сектора экономики. Современный покупатель уже привык экономить время, как и привык к удобству онлайн-торговли и с большей вероятностью приобретет ваш товар через сайт, чем в классическом магазине. Особенно, если вы представляете малый или средний бизнес, и не готовы тратить деньги на содержание торговой точки, оптимизируя бюджет и развивая свою онлайн-площадку.

Однако, чтобы играть в высшей лиге онлайн-торговли, придется использовать правильный инструментарий. Для создания оптимального канала продаж приходится учитывать целый ряд факторов. Здесь нет мелочей: если вашему бизнесу нужна возможность предзаказа товара, то она должна быть на сайте, а если комфорт клиента зависит от вашего управления складскими запасами, то этот модуль должен быть реализован на вашей платформе.

Редакция издания Entrepreneur составила список из шести лучших платформ для электронной торговли, учитывая их удобство, функционал, пользовательский интерфейс и ориентир на нужды малого и среднего бизнеса.

1. Symphony Commerce

Эта платформа относится к разряду SaaS-решений (Saas – Software-as-a-Service, программное обеспечение как услуга), маркетинговое позиционирование компании — «бизнес как услуга», по сути, бизнес «под ключ». В чем смысл? Не все компании могут легко и быстро перейти в онлайн и начать торговлю в сети интернет. Таким компаниям приходится искать специалистов в IT-сфере, надеяться на их профессионализм и уровень знаний. Symphony Commerce берет все вопросы на себя, предоставляя своим клиентам услуги создания общей архитектуры проекта и решая все технические вопросы. Владельцам бизнеса останется лишь сосредоточиться на основных нюансах ведения бизнеса.

При этом Symphony Commerce сложно назвать общедоступным сервисом. Бизнес-модель платформы не предполагает бесплатности, что делает её идеальным решением для малого, но быстрорастущего бизнеса. Для тех же, кто всё ещё находится на этапе «основатель-сотрудник» или просто пытается настроить бизнес, эта платформа не подойдет. Зато подойдет другая — например, Squarespace.

2. Squarespace

Эта платформа разработана для представителей малого бизнеса и учитывает все потребности именно малого бизнеса. Кроме всего прочего, для работы не требуются технические знания. Надо просто выбрать шаблон, загрузить карточки товаров (платформа предлагает загрузку неограниченного количества товаров) и начать работу, управляя запасами и четко контролируя состояние склада при помощи инструментов платформы.

Squarespaceидеальная платформа электронной коммерции для бизнеса, который ведется из дома, бизнеса маленького. Платформа не предлагает модулей оптимизации для поисковых движков (SEO) и систем управления отношениями с клиентами (CRM). Тем не менее, эта платформа идеально подходит как для начинающих предпринимателей, так и для профессионалов, предлагающих свои услуги.

3. Magento

Очень гибкая и настраиваемая платформа электронной коммерции — по мнению многих, самая масштабируемая платформа на сегодня. Дополнительную популярность Magento обеспечивает открытость кода, упрощающая добавление большого количества характеристик. Например, вы можете добавить бесплатное расширение Nosto, позволяющее анализировать пользовательское поведение и предалагать посетителям товары в зависимости от их действий в онлайне.

Несмотря на то, что Magento будет удачным решением для растущих компаний, эта платформа довольно сложная в использовании для новичков онлайн-ритейла. Перед тем, как внедрять эту онлайн-платформу, стоит взвесить все плюсы и минусы этого шага и заручиться поддержкой технических специалистов.

4. CommerceHub

CommerceHubэто облачный сервис, позволяющий ритейлерам резко увеличить число продаж и повысить уровень управления складскими запасами. Суть деятельности сервиса в том, что он помогает встретиться владельцам и менеджерам онлайн-магазинов с поставщиками. Работа с надежными и ответственными поставщиками — это то, чего добиваются практически все продавцы, не обладающие пока раскрученным брендом.

Эта платформа подойдет, скорее, стартапам в сфере электронной коммерции, которые уже имеют основных поставщиков и теперь хотят повысить квартальную прибыль, а также для компаний среднего бизнеса, оптимизирующих работу с поставщиками.

5. Drupal Commerce

По мнению практиков, Drupal Commerce – наиболее мощная и действенная платформа последнего времени. Её особенностью является тот факт, что она является частью более крупной системы управления контентом. С помощью Drupal Commerce легко настроить рабочие процессы, что понравится пользователям, не имеющим большого опыта работы в онлайн-коммерции.

Также платформа отличается поразительной гибкостью и масштабируемостью настроек. Однако для получения оптимального результата придется нанимать разработчика на ставку, поскольку настройка и оптимизация компонентов требуют определенных профессиональных навыков, вряд ли присутствующих у онлайн-предпринимателей.

Drupal в целом можно считать одним из наиболее мощных инструментов электронной коммерции, не требующим отдельный затрат, что делает его одним из наиболее выгодных участников рейтинга.

6. Shopify

Как следует из названия, платформа Shopify позволяет создать и настроить онлайн-площадку для продаж. Платформа является одной из наиболее популярных на рынке — по сообщениям компании-разработчика, на её фундаменте работает уже более 100000 магазинов.

Используя Shopify, можно загрузить неограниченное количество товарных позиций. К тому же можно бесплатно воспользоваться системой скидок, не надо также платить процент от транзакций. Отличительной (и отличной!) особенностью Shopify является собственный магазин приложений, в котором можно выбрать одно из более чем 1000 бесплатных и платных приложений на любой вкус и для решения любой задачи. Среди них, например, есть плагины для SEO, приложения для настройки списка товаров и  расширения, упрощающие работу в социальных сетях.

Как становится понятно из обзора, возможности современных платформ электронной коммерции практически безграничны. Единственные инвестиции, требующиеся для запуска онлайн-торговли, это немного денег и немало времени. Для того, чтобы не потратить больше чем надо, перед началом работы стоит провести очень тщательный внутренний аудит, чтобы четко определиться с потребностями, которые необходимо удовлетворить.

Один комментарий;

*

Top