Конкурс «Чистые улицы»: стартапы - против мусора

Крупный бизнес инициирует программу поддержки «чистых» проектов

Мусор давно уже признан одной из основных проблем больших городов. В последнее время, стоит отметить, и малых городов тоже. Обилие окурков, бумаги и пластика влияет не только на внешний вид города, но также на экологию и психологический фон его жителей.

Кроме того, загрязненность города является негативным сигналом для туристической сферы, отталкивая потенциальных туристов и, соответственно, деньги, которые те хотели оставить в городе.

Это понимают все участники процесса: и общественность, и власти, и бизнес. Именно на стыке интересов этих трех стейкхолдеров, как обычно, рождаются гениальные идеи. Так, в мире давно работают такие механизмы утилизации мусора, как recycling – переработка, и reusage – повторное использование по другому назначению. На этих экономичных и экологичных механизмах уже построены глобальные бизнесы. Примером такого бизнеса является американская компания Terracycle, основанная Томом Заки в 2001 году.

Том — основатель и генеральный директор компании Terracycle – включен в список 30 ведущих социальных предпринимателей мира по версии американского Forbes. Его компания, занимающаяся переработкой мусора, работает на международном уровне как с корпорациями, так и с государственными и городскими властями.

Бизнес Terracycle заключается в привлечении средств на утилизацию мусора. Компания берет деньги у компаний, ответственных за мусор (например, совместно с PepsiCo реализует проект по переработке жестяных банок), и разрабатывает решение проблемы утилизации. Terracycle разрабатывает комплексные решения для сортировки, утилизации и переработки мусора. Дополнительно компания зарабатывает на продаже товаров, произведенных из переработанного вторсырья.

На глобальном корпоративном уровне бизнесом Terracycle является создание и продажа предприятий по переработке мусора с настроенными бизнес-процессами. Так, недавно Terracycle продала 30% своего западноевропейского бизнеса французскому гиганту Suez S.A.

В скором времени генеральный директор компании Том Заки посетит Киев в качестве эксперта конкурса «Чистые улицы». Этот конкурс инициирован проектом Unlimit Ukraine от Европейской Бизнес Ассоциации и компанией Philip Morris Украина.

Суть конкурса: отбор идей и стартапов, включающих в себя технологию сбора, сортировки окурков (мусор, косвенно производимый Philip Morris), а также прочего мусора. К участию приглашаются предприниматели на разных стадиях реализации проекта: от идеи до действующего прототипа. Победители конкурсного отбора смогут не просто пожать руки членам жюри, но и реализовать свою идеи — в партнерстве с Philip Morris Украина либо с Terracycle.

Одним из инициаторов конкурса является компания Philip Morris Украина, а именно — Павел Рыжий, Innovation Manager компании. По его словам, «основная цель конкурса «Чистые улицы» — придать обществу долгосрочный импульс для поиска инструмента борьбы с окурками на улицах. На сегодняшний момент комплексного подхода к этому вопросу не внедрено».

Заявки на конкурс принимаются до 25 ноября по ссылке.

Один комментарий;

  1. Леонид Григорьевич said:

    К сожалению только увидел программу Чистые улицы,но проблема эта существует и у нас . В Мелитопольском районе полигон закрыт в 2007 году ,но продолжает эксплуатироваться и сейчас . Мы ищем источник финансирования,ищем участки для строительства мусороперерабатывающего комплекса отрабатываем механизмы и технологии отечественного производителя и это всего 25 млн. грн. Надеемся уже на следующий конкурс.

*

Top