Карточных дел мастера

Ксения и Никита Фурсовы научились зарабатывать на собственном хобби и вернули моду на географические карты.

Название проекта: Travel Map
Основатели: Ксения и Никита Фурсовы
Дата основания: 22 апреля 2013
Инвестиции: 500  000 гривен
Сфера:  оригинальные подарки
Количество человек в команде: 10
Сайт проекта : www.travelmap.com.ua

Киевлянка Ксения Фурсова долго не могла определиться с оригинальным подарком на День рождения мужа. Идея пришла неожиданно. Оба они заядлые путешественники — почему не подарить карту собственного дизайна? В дополнение Ксения решила нанести еще и специальный защитный скретч-слой – замысел заключался в том, чтобы стирать краску с тех стран, в которых пара уже побывала. Реализовать идею оказалось несложно – помогли трехлетний опыт работы в полиграфии и западные прототипы. Подарок оказался готовой бизнес-идеей, изменившей жизнь Фурсовых.

О проекте

Основателям Travel Map Ксении и Никите Фурсовым по 25 лет. Молодость – не помеха, особенно если за плечами есть опыт работы в реальном бизнесе. Ксения за три года выросла с менеджера по продажам до коммерческого директора на заводе картонной упаковки «Ротекс», но карьере предпочла собственное дело. Первым семейным бизнесом Фурсовых  12 декабря 2012 года стала фирма «Инста Пак», выпускающая картонную и пластиковую упаковку. А 22 апреля 2013 года стартовал Travel Map.

Название нового проекта появилось не сразу. Из десятка других вариантов Travel Map максимально просто передавало смысл и идею проекта: клиенты посещают новые страны, а потом делают отметку на карте своих путешествий. Фурсовы признаются, что всегда любили поездки, но после старта проекта их тяга к путешествиям стала непреодолимой. Теперь стиль их жизни – «Work hard, travel harder». Проект ориентирован на две аудитории: самих путешественников и тех, кто с ними дружит. Первые покупают карты себе, а вторые – заказывают друзьям.

Zemanta Related Posts Thumbnail

 

Об идее

Проект преследовал несколько целей: сделать качественный продукт, разместить весь цикл производства в Украине, перевернуть устаревшее понятие «оригинальный подарок». В пользу нового товара должны были сыграть броский вид, красочная упаковка и наличие подарочного комплекта (монетка, чтобы стирать скретч-слой, поздравительная открытка, кнопки, чтобы прикрепить карту к стене и фетровый лоскуток для удаления остатков скретча).

С момента начала подготовки до начала продаж прошло три месяца. За неделю до официального выхода на рынок первую украинскую скретч-карту мира приобрел один из друзей. Покупка обошлась ему по «акционной» цене – 200 грн. Ребята признаются, что до начала официальных продаж «прощупывали рынок».

«Мы запустили предзаказ по цене 199, 95 грн. чтобы изучить спрос. Каждый, кто оформлял заказ в первые две недели апреля, покупали карту по акционной цене», — рассказывает Никита.

О команде

Поначалу владельцы компании работали вдвоем, но вскоре пришлось увеличивать штат – в компанию пришли Николай Криворучко и Дмитрий Яремкович, которые вместе с парой основателей составили костяк команды. У каждого члена команды — своя зона ответственности:

Ксения Фурсова отвечает за производство, управление и разработку новых продуктов. Никита Фурсов – за контроль выполнения поставленных задач, финансовый учет и учет продукции. Дмитрий Яремкович — за маркетинг компании, коммуникацию с клиентом через социальные сети, участие Travel Map в выставках, коммуникацию со СМИ, рекламу в интернете. Сфера ответственности Николая Криворучко – поиск новых партнеров и работа с корпоративными клиентами. Также Николай отвечает за бухгалтерию компании. Четыре месяца назад в компании появился клиент-менеджер, которая обрабатывает поступающие заказы. Курьеров и дизайнеров приглашают на фрилансе.

О деньгах

О первых инвестициях владельцы стартапа вспоминают с улыбкой, но конкретных цифр не называют. Ксения и Никита запустили сайт в конце марта 2013 года. Покупка домена и хостинга обошлась в 200 гривен. Сайт и первую карту рисовал один человек, версткой занимался хороший знакомый ребят. За свои труды он получил символическую плату и карту в подарок. Первый сайт был одностраничным: фото, пару строк описания, условия оплаты и доставки, номер телефона и, конечно же, кнопка «Заказать».

Resize of IMG_0857  Ресурсный капитал основателей компании можно  разделить на две части. Первая – такая же как у всех стартаперов – свой ноутбук, записная книжка, телефон и чашка кофе в ближайшем кафе. Вторая — бумага, краски и скретч влетели в копейку.

Первое время у новой компании не было офиса, работали дома или в кофейнях. Даже курьерскими доставками занимались сами. За 2013 год они вложили в компанию порядка 500 000 гривен. Львиная доля затрат ушла в производство, остальное – на организацию рабочего процесса и текущие расходы. Сейчас офис компании находится в центре города на улице Владимирской, а доставкой занимаются наемные работники.

По словам владельцев, проект заинтересовал нескольких инвесторов. Но пока они не планируют резкого роста, хватает и собственных средств. «На момент создания Travel Map у нас был опыт в разных сферах, но акулами бизнеса мы себя никак не можем назвать. Но мы верим в свои силы, знаем, что делать, и имеем четкие цели», — говорит Ксения.

Сколько зарабатывают Фурсовы? Конкретных цифр они избегают, но уверяют, что количество карт, которые полгода назад продавались за один месяц, сейчас расходятся за 1-2 дня. «Никто не будет заниматься бизнесом, если он не приносит доход», — улыбается ….

Слабое место «подарочного» бизнеса – его сезонность. На Новый год подарки намного актуальнее, чем летом. Но Фурсовы уверены, что для настоящих путешественников Travel Map актуальна круглый год. К тому же люди постоянно празднуют дни рождения, свадьбы, ходят в гости и тд. «Главная задача для нас – донести, что карта — оригинальный и качественный подарок, с которым точно не прогадаешь», — подчеркивает Ксения.

О цене

Компания продает три продукта: скретч-карты мира Gold и Silver, и скретч-карту Европы Gold. Цены стартуют от 250 гривен за простую карту Европы. Карту мира Travel Map Silver в металлической раме  бизнесмены продают за 800 гривен. Цена зависит от используемых материалов, размеров и комплектации: есть карты из плотной ламинированной бумаги, а есть и из более дорогого пластика. Карты сделаны на украинском, русском и английских языках, упаковываются в тубусе или в декоративной раме.

О конкурентах

Ксения и Никита считают, что конкурентов на рынке нет, хотя и признаются, что ориентировались на западные аналоги, когда шел процесс изучения рынка. По их словам, существует еще несколько компаний (в основном не производители), но они все работают в более дешевом ценовом сегменте.

О рекламе

Рекламный бюджет растет с каждым месяцем в геометрической прогрессии – на него уходит около 10% от выручки. Основные каналы продвижения – социальные сети и «сарафанное радио». Последний — дает компании треть продаж. «Многие думают, что этот канал невозможно контролировать, он живет сам по себе. А мы предпринимаем конкретные действия по его развитию – инструментов много, но главным является давать клиенту больше, чем он рассчитывает», — рассказывает Ксения.

Ребята проводили несколько совместных акций в facebook с туристической компанией «Мандруй Дешевше», планируют проводить еще. Отмечают, что особых условий участия в акции не было. «У нас общая тематика, а без активностей в facebook – никак.

О планах

В новом году бизнес-пара обещает увеличить линейку до десяти: «Всех карт раскрывать не будем, но в скором времени мы покажем очень крутые вещи». В Украине им становится тесно. Фурсовы планируют выйти с Travel Map на российский, европейский и американский рынки: «Конкуренции мы не боимся, так как это — очень важный стимулирующий фактор для любой компании. Мы считаем, что главное — быть на шаг впереди своих конкурентов (это касается качества продукции и обслуживания, широты ассортимента и выпуска инновационных продуктов).

 

*

Top