Как привлечь покупателей — украинский опыт

Результаты исследований показывают, куда развиваться рынку e-commerce

Исследования, проведенные digital-агентством AdPro, показали, что интернет-торговля в Украине набирает обороты, не собирается сдавать позиции и — что самое главное! — имеет серьезные перспективы для роста. В исследовании, имеющемся в распоряжении Hubs, говорится, что 2016 год — год прироста аудитории интернет, в первую очередь, за счет мобильных пользователей. По прогнозам исследователей, в начавшемся году число пользователей достигнет 22 миллионов человек — более половины всего населения страны.

1

Сложившаяся в отечественной экономике ситуация помогла украинцам преодолеть недоверие  к онлайн-ритейлерам. Пользователи увидели, что интернет-магазины предлагают более выгодные цены по сравнению с оффлайн-магазинами. Также сформировалась критическая масса отзывов от тех, кто совершал покупку онлайн и доволен результатом. Приемлемые цены и относительно высокий уровень сервиса (имеющий ещё, скажем прямо, немалый задел для развития) примирили покупателей и игроков рынка e-commerce.

Однако есть ещё неохваченная часть пользователей, по различным причинам не совершавших (и не планирующих совершать!) покупки в интернет-магазинах. Согласно результатам исследования от AdPro, список причин следующий:

— наибольшее количество «отказников» жалуются на невозможность пощупать или померять товар;

— на втором месте — жалоба на невозможность удостовериться в качестве товара перед покупкой;

— «бронза» — у общего недоверия к интернет-магазинам;

— следующая причина — подозрение на небезопасность онлайн-покупки;

— замыкает пятерку лидеров решение, что «проще покупать в обычных магазинах».

3

Если оценивать товарные группы, то в сфере техники — как мобильной и персональной, так и крупной бытовой — лидирует онлайн-ритейл, в то время как продукты питания,  товары личной гигиены, лекарства и косметика покупаются по старинке, в обычных магазинах или супермаркетах.

Приведенные данные показывают, что украинскому интернет-ритейлу есть куда развиваться. Те же, кто сможет решить перечисленные выше проблемы пользователей, может заполучить немалую долю рынка украинского ecommerce.

*

Top