Довольные сотрудники - это результат роботы сильных лидеров.
Решения руководителя не должны зависеть от желания нравиться всем.

Питер Баррон Старк, специалист по строительству корпоративных отношений, составил список ошибок добрых руководителей

Питер Баррон Старк

Питер Баррон Старк

Питер Б. Старк много лет проводит тренинги для руководителей. В своей заметке для Business 2 Community, он рассказал об ошибках руководителей, которые хотят выглядеть хорошими парнями.

Сложные сотрудники. Лидеры, которые хотят, чтобы их любили, как правило, игнорируют проблемы сотрудников. Они предпочитают не отдавать прямые распоряжения. Они надеются, что сотрудники справятся самостоятельно. Когда этого не происходит, «хороший парень» прибегает к намекам. Вместо наставничествоа, консультаций и сокращения сотрудников, такие лидеры игнорируют проблемы работника или перенаправляют проблемы в другой отдел. Это еще больше подрывает моральный дух, и лидер теряет уважение своих работников. Даже проблемный сотрудник теряет уважение к лидеру.

Просроченные проблемы. Если оперативно не реагировать на проблемы, то они только усугубятся. Сотрудники и руководство начинают винить друг друга. Проблемы нужно решать как можно быстрее. Так руководитель заслужит уважение.

Требования. Добрые руководители часто не решаются установить высокие стандарты работы, не говоря уже о том, чтобы их поддерживать. Они забывают о собственноручно установленных стандартах или идут на попятную, когда сотрудники жалуются, что от них много требуют. Ирония в том, что поддерживать высокий моральный дух невозможно без единых стандартов работы для всех.

Уравниловка. В некоторых организациях — феноменальные системы бонусов. Беда приходит, когда сотрудник с хорошими результатами получает такую же премию, как отстающий. Зачем работать на результат, если это не ценят? Отстающие тоже теряются. Ведь они не могут понять, полезна ли компании их работа.

Правда. Добренький руководитель всегда аккуратен в общении. Он тщательно следит за словами, предпочитая общие фразы. В действительности коллективы не любят руководителей, которые не говорят честно и открыто. Говорите все прямо. Если не понимаете сотрудника, скажите об этом. Не вводите его в заблуждение фразами вроде: «Отличная идея, вернемся к ней позже».

Склоки. Конфликты в коллективе редко решаются сами собой. Вы получите огромное уважение среди сотрудников, если будете помогать разрешать конфликтные ситуации, а не избегать их.

*

Top