Детский праздник
Детский праздник

Ирина Афонина за 7 лет построила агентство развлечений «День рождения» в Кременчуге

Ирина Афонина, основатель  агентства развлечений «День рождения»

Ирина Афонина, основатель агентства развлечений «День рождения»

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Ирина Афонина — об организации детских праздников.

Идея

Бизнес возник как естественное решение проблемы – чем себя прокормить? По образованию я — педагог и экономист, но работала на самых разных должностях. Больше всего ценю опыт работы на фирме «Принцип» — монстре канцтоварного рынка Кременчуга. Проработала там 9 лет, начинала с продавца, «прошла» почти все отделы фирмы, уходила завскладом. Потом был переезд в Киев. Но мое видение бизнеса не совпало со взглядами начальства.

Попробовав себя в «большом» городе, вернулась в Кременчуг и задумалась, чем бы мне хотелось заняться. Столичный опыт стал очень ценным в общении и управлении коллективом. Сильно встряхнул выход из зоны комфорта. Это и стало стартом реализации чего-то своего, созданного исключительно по моим правилам.

Было внутреннее желание работать по своему первому образованию – педагогике. Но надо было применить и мою излишнюю коммуникабельность. При этом я четко понимала, что дело должно быть мне по душе. В результате я поняла, что хочу заниматься детскими праздниками.

Теперь я руковожу агентством развлечений «День рождения» в Кременчуге, которому в феврале 2015 года исполнилось уже 7 лет.

Реализация

В 2007 году, вернувшись в Кременчуг, мне как раз надо было оформиться на биржу труда. Там, по счастливейшей случайности, работала немецкая программа поддержки малого бизнеса и частных предпринимателей в Украине. Именно благодаря программе, которую я прошла, я написала бизнес-план своего дела. Защищая свой проект перед комиссией, я взяла второе место и грант 600 евро. На них купила принтер и первую ростовую куклу Кроша.

От момента идеи бизнеса до официального старта прошло около двух месяцев. Начинать одной было страшно. Со своей идеей я пришла к знакомой и вместе мы продумали первые шаги, написали первый сценарий. Торжественно отнесли 120 гривен за первую рекламу в нашей «Приватной газете» объявлений. Я разработала первые, уже сейчас кажущиеся смешными, объявления и мы их расклеили по всему городу. Первый звонок – и, о чудо, наш первый заказ! Мы готовили костюмы, инвентарь, «вкусные добавки», думали, вырезали, шили, клеили. Драйв, с которым мы провели праздник, был не меньшим, чем у детей, для которых мы все это готовили. Даже сейчас с трепетом и очарованием вспоминаю первые дни рождения.

Детский день рождения

Детский день рождения

Раскрутка бизнеса оказалась тяжелее, чем я думала изначально. Надо было запустить «сарафанное» радио. Поэтому первый год был проверкой на стойкость характера и выдержку. Первые два-три месяца было всего по три заказа в месяц, но о нас постепенно узнавали, и нагрузка росла. Полным ходом дело пошло лишь на третий год.

Поддерживать работу мне пришлось по-разному. Был критический момент, когда напряжение в отношениях в коллективе оказалось настолько сильным, что на сам бизнес и дальнейшее развитие сил моих не оставалось вообще. После этого пришло полное обновление коллектива. Это, видимо, был такой знак свыше для меня. Ведь с новой командой бизнес пошел намного быстрее: мы постоянно отслеживаем новинки, оттачиваем существующие наработки и ловим в воздухе то, что может стать хитом продаж. И, само собой, разбираем полеты – минимум раз в две недели. Очень стимулирует на подвиги!

Маркетинг

Общая сумма инвестиций в бизнес составила порядка 150 тыс. грн. Окупаться вложенные деньги начали после двух лет работы. На старте основные траты идут на костюмную базу, ростовых кукол, инвентарь. С появлением помещения – на оформление и обустройство детской, на игрушки и игровой стационарный инвентарь.

В среднем у нас 50-60 заказов в месяц. В 2014 году оборот вырос на 20% по сравнению с 2013-м. При этом у нас в аренде собственное помещение для проведения праздников – детская комната, и полный набор необходимого инвентаря, в том числе и для выездных мероприятий.

За семь лет работы я перепробовала много способов рекламы. Остановилась на самых высоких по отдаче:

– продвижение в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»;

— ежегодные большие городские бесплатные мероприятия для всех клиентов с личным приглашением каждого по телефону;

— раздача после каждого праздника визиток – эмоции, которые дети несут родителям, вызывают у них желание заказать праздник и своему ребенку;

— реклама в школах и садиках – личный контакт с каждым педагогом и воспитателем перед сезонными праздниками.

В целом траты на рекламу занимают около 15% всего рабочего времени и около 5-7 % бюджета.

Но лучше всего, конечно, работает «сарафанное радио». Мы заработали себе прочную репутацию, и это самое большое достижение.

Также мы работаем над широким выбором программ на праздник и стараемся быть в тренде выбора героев фильмов, мультфильмов, в общем, знать, чем живут дети.

Секрет успеха

Во-первых, педантизм в работе – от чистоты костюмов и детской комнаты до тщательного приема заказа и общения с родителями. Во-вторых, искренняя любовь к детям! И балованным, и бешенным, и специфическим – они все дети. В-третьих, работа в удовольствие, а не строгое следование сценарию. Когда мы устраиваем дискотеку, мы «отрываемся» не меньше, чем дети. Когда мы гоняем квест по парку, мы также наматываем километры и потеем, вырывая победу для своей команды.

Кроме этого, я не боюсь остановить ребенка в его порыве, который переходит границы дозволенного или в чем-то, что мешает удовольствию всех остальных детей. Мы создаем праздник, но не потакаем всем прихотям, ставя ребенка на пьедестал.

В своей работе стараемся находить нешаблонные решения, подмечать даже маленькие позитивные детали, которые сразу внедряем в работу. Бывает даже так, что работая на сложном празднике, коллега на лету придумывает решение в непростой ситуации, которое потом берется на вооружение в дальнейшей работе остальными.

Команда и подводные камни

Сейчас у меня в команде работают четыре человека в основном штате, два человека на полставки – на выходных, крупных праздниках и в сезон, и один стажер.

Сотрудников подбираю исключительно по их отношению к детям и к людям вообще. Стараюсь не брать тех, кто уже имеет свой взгляд на «правильное проведение праздника».

Когда-то, путешествуя по Венеции, мы заехали на одну из стеклодувных фабрик. Там нам рассказали, что мастер никогда не раскрывает своих секретов ученикам. Они просто смотрят за его работой и пытаются воспроизвести то же самое, постепенно улавливая и внедряя его секреты в своей работе. Этот подход и я стала использовать в обучении персонала. Рассказать обо всех нюансах праздника невозможно, научить тому, что может поменяться в любой момент – тоже. Как, впрочем, и написать шаблон поведения во время мероприятия. Ведь это — работа с детьми. А они меняются постоянно.

Наибольшую проблему в бизнесе составляют кадры. Очень тяжело найти человека, который соответствует всем моим требованиям: любит людей, и детей, в частности, коммуникабельный и педантичный до чистоплюйства.

Был период, когда я осталась совсем сама – произошла 100% замена коллектива. Думала, что лопну на 1000 маленьких Ир, когда почти два месяца проводила ВСЕ праздники – а их было по 2-4 в день.

Но это стало очень важным уроком для меня, после которого я изменила формат общения с сотрудниками.

Планы

В планах на 2015 год — открыть еще одну детскую комнату, но кардинально другого формата. Экономика и курс доллара в стране, конечно, удручают, но душа требует перемен и новаций.

С другой стороны, я приняла решение расширять бизнес линейно, без рывков. Желая увеличивать и увеличивать доходы, я попадаю в зависимость от бизнеса, и это убивает во мне радость жизни. А рост – он происходит уже сам по себе. Главное для меня — работать для души.

Как говорят умные люди: счастлив тот, у кого хобби совпало с работой.

При запуске бизнеса главное – не пасть духом, ощущать поддержку от других людей и быть очень терпеливым в ожидании результатов. К слову, когда я начинала, моя мама как-то обронила фразу: «Ира, ну праздники — это понятно, но когда ты на работу устроишься?» Зато теперь мы все смеемся над этой фразой.

Ирина Афонина — о материнстве.

*

Top