Бизнес в кризис

Несколько идей для малого бизнеса, которые помогут пережить любой экономический кризис

Без преувеличения мы живем во времена с очень нестабильной экономикой. В силу этого планировать что-то долгосрочное почти не получается, однако это не останавливает предпринимателей. Но они тоже начинают поглядывают на виды бизнеса, которые менее подвержены рискам в такой ситуации. В заметке для Entrepreneur эксперт по малому бизнесу Сьюзен Соловик предложила несколько идей для бизнеса или стартапа с учетом трудной экономической ситуации.

Алкоголь

Множество предприятий, созданных вокруг спиртных напитков, в основном хорошо себя чувствуют во время экономического спада. Конечно, дорогие напитки расходятся не так хорошо, но те, которые подешевле или совсем дешевые, — разметают. Тут важный принцип: если у людей есть привычка выпить бокал вина за ужином или просто устроить пятничные посиделки, то независимо от экономических обстоятельств они не бросят это, а просто адаптируются.

Косметика

Если при создании алкогольного бизнеса есть свои нюансы, то начать косметический гораздо проще. В любом случае, показатель рецессии в нем довольно хорош, поскольку после слез все хотят выглядеть хорошо, а втянуться в него можно просто став представителем известной марки, продавая через интернет.

Кинотеатры

Посещение кинотеатров во время экономического спада не особо падает, хотя индустрия в последнее время идет на спад. Так почему бы не рассмотреть идею создания маленького зала и добавить к просмотру кино снеки? Это может стать хитом в вашем городе.

Здравоохранение

В этой отрасли есть непреодолимые барьеры для выхода на рынок, однако почему бы не рассмотреть услуги, которые всегда будут пользоваться спросом? Банальная служба по уходу за детьми или стариками во все времена будет востребована.

Специальные продовольственные магазины

Маленькие магазинчики, специализирующиеся на органических продуктах, сейчас набирают все большую популярность. Также, создав линейку продуктов, можно продавать их большим магазинам и начинать раскручивать свой бренд, но это — уже следующая идея.

Сладкие штучки

Также, как и с алкоголем, отказаться от сладостей во время экономического спада очень сложно. Даже в самую сильную рецессию мелкие кексовые пекарни выжили. А если задать органический или веганский курс, то можно объединить с предыдущей идеей.

Ремонтные мастерские

Вместо того, чтобы покупать новые автомобили во время экономических кризисов, мы ремонтируем старые. Промониторьте, насколько хорошо покрыт местный рынок услуг. Обратите внимание, в каких услугах есть избыток, а каких — нехватка и создавайте бизнес, который будет пользоваться спросом с меньшей конкуренцией, что поможет сразу завоевать нишу, хоть и локальную.

Секонд хенд

По той же причине, почему мы ремонтируем старые вещи, а не покупаем новые, во время экономических кризисов, как правило, люди ищут, где подешевле. Потратив немного времени, появится представление, как можно получать выручку на банальной продаже подержанных вещей.

Ритуальные услуги

Есть две неизменные вещи в любые времена: смерть и налоги. Индустрия ритуальных услуг независимо от каких-либо экономических обстоятельств, как бы это жестко не звучало, всегда на плаву.

*

Top