Анастасия Шестопалова рассказала, как превратила хобби в бизнес

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Менеджер по туризму Анастасия Шестопалова рассказывает о создании «Ателье эклеров».

Как все начиналось

Анастасия Шестопалова, совладелец компании «Ателье эклеров»

Анастасия Шестопалова, совладелец компании «Ателье эклеров»

В декрете мне было скучно, к офисной работе  возвращаться не хотелось. Друг нашей семьи Антон Таран давно увлекается кондитерским делом, закончил специализированные курсы, постоянно работает над рецептами, придумывает что-то новенькое. После посещения фестиваля уличной еды я решила «пнуть» Антона.

Обсудили концепцию, решили сконцентрироваться на одном десерте, но показать, насколько разными могут быть эклеры. Через пару дней создали страницу в Facebook. Общественность «потребовала» эклеров и уже через неделю мы продали первую партию. Так страница превратилась в торговую площадку. Было это в мае 2014.

О деньгах

Стартовый капитал был нужен только на закупку продуктов. Все нужные пекарские гаджеты: миксеры, духовка, венчики, кондитерские мешки, — уже были. Первое время пекли дома. Сейчас выпекаем эклеры на кухне ресторана друзей, экономим на аренде цеха. Курьерами тоже работаем сами.

Упаковка — коробочки, ленточки — обходятся примерно в 1000 гривен в месяц. Самая затратная часть — продукты. Гривна падает, поставщики повышают цены. Пока держим цену в 200 гривен за сет эклеров. Это — средняя цена по рынку, стараемся подкупать клиентов качеством. Правда, от бесплатной доставки  пришлось отказаться – слишком дорогим стал бензин.

Выручка колеблется от 30 000 до 60 000 гривен в месяц. Цифра зависит от того, участвуем  мы в фестивале уличной еды, или нет.

Рекламного бюджета у нас нет. Один раз потратили пять долларов на рекламу странички в facebook, так как срочно надо было продать партию эклеров. В нашем случае хорошо работает сарафанное радио – люди покупают, пробуют и рассказывают своим друзьям и знакомым.

Хорошую рекламу  дают фестивали — есть люди, которые попробовали наши сладости на фестивале, а потом приходят и заказывают свадебный торт или кенди бар. Некоторые просто  набрали визиток, теперь заказывают эклеры по телефону.

Рабочий процесс

Сейчас у нас более 20 видов эклеров в меню. Мы постоянно экспериментируем, от каких-то вкусов отказываемся, какие-то делаем постоянно. Много общаемся с клиентами, формируем ассортимент по их отзывам.

Антон ведет основной процесс: рецептура, приготовление. Тестируем на родных и близких. Я занимаюсь организационными моментами, коммуникациями и приемом заказов, помогаю с закупками.

Сырье закупаем, в основном, в «Метро». Есть и профильные поставщики, например, бельгийского шоколада.

Для участия в фестивалях привлекаем несколько помощников — не больше пяти человек. Основная проблема заключается в том, что люди ничего не умеют, а хотят очень много. А те, которые умеют, хотят еще больше. Новички не представляют, какой это тяжелый труд, мы и сами такими были всего полгода назад. На самом деле профессиональных кондитеров, которые следят за трендами и «в теме», мы ищем до сих пор.

Мы уже много раз пожалели о том, что выбрали именно эклер. Часто задаемся вопросом: «Ну почему мы не выбрали какой-нибудь капкейк — это же так просто?!» Эклеры требуют очень много времени. Заварить тесто, отсадить ровненькие эклеры, выпечь, заварить крем, начинить, сделать глазурь и заглазировать, а потом еще и декор сделать.

Конечно, за полгода активной работы Антон уже набрался опыта и намного меньше времени тратит на все это, но его помощники после каждого фестиваля (на которые мы готовим по 1500-2000 эклеров за 2 дня) — в шоке.

Плюсы в работе — это, конечно же, восторг и отзывы наших клиентов, много повторных заказов, рекомендации друзьям. После каждого фестиваля мы садимся и говорим: нам нужна передышка, пропустим следующий фестиваль, наберемся сил, отдохнем, поработаем в неспешном режиме…

Но потом нам начинают писать, как было вкусно, когда опять можно пробовать и все такое — ну и как мы можем отказать? Ведь ради этого мы и работаем.

О ситуации в стране

Мы начали работу в уже сложное время, поэтому не можем сравнить с положением год назад. Так как мы все еще на старте, количество заказов только растет, все упирается в наши возможности.

Планы

У нас есть несколько интересных задумок. Это не эклеры, хочется чего-то нового. Но постоянная работа и подготовка-участие в фестивалях не позволяют  отвлечься и поэкспериментировать в этом направлении. Многие спрашивают:  когда же мы откроем кондитерскую? Но мы пока к этому не готовы, да и ситуация в стране не способствует. Все упирается в помещение, а разговор с арендодателями, которые живут в какой-то параллельной реальности,  быстро заходит в тупик. Через год посмотрим.

Анастасия Шестопалова — о материнстве

*

Top