В Украине тоже можно вести бизнес
В Украине тоже можно вести бизнес

Основатель студии дизайна «Пионер» Евгений Баздырев - о перспективах украинского рынка

Евгений Баздырев, владелец дизайн-студии "Пионер"

Евгений Баздырев, владелец дизайн-студии «Пионер»

Выход компании на новые рынки не всегда подразумевает закрытие локального представительства. Многие предприятия кардинально меняют вектор развития и уходят с Украины в поисках счастья за рубежом. Особенно это касается интеллектуальной сферы – рекламных агентств и дизайн-студий. Студия дизайна «Пионер» недавно вышла на рынок Польши, но украинский офис закрывать не собирается. Есть несколько причин развивать бизнес в Украине:

Стабильный доход

Преданные клиенты нарабатываются годами упорных трудов и успешных проектов. Если передислоцироваться полностью за рубеж, то с одной стороны, все они потеряют подрядчика и надежного партнера, а с другой, мы потеряем стабильный доход и лояльного клиента,  а в наше время это – роскошь.

Понимающий клиент

Ничто так не сближает людей, как общая беда. Вот и мы в сложное время идем навстречу клиенту. Появляется новый формат общения студии с заказчиком на достаточно близком уровне, с высокой степенью его вовлеченности в рабочий процесс и самое главное – пониманием. Мы будто сидим с ним в одном окопе и разрабатываем стратегию, согласно которой уничтожим врага. Живое общение, практически ручное отслеживание конверсий и эффективности – для нас это тот опыт, который достаточно сложно получить на других рынках. Кризис, война, валютные колебания – несмотря на эти факторы, нам удается реализовывать успешные проекты по заказу украинского клиента.  

Низкие расходы

Работать с локальными заказчиками выгодно для предприятия по трем причинам: ниже оплата труда,​ ниже стоимость аренды офиса​, ниже стоимость продвижения услуг.

Украинскому клиенту выгодно

Сегодня отечественному заказчику проще и выгоднее заказать дизайн-услуги  украинской студии, чем  зарубежной: нет языкового барьера, ниже цена, географическая близость. Айдентику, визуальный брендинг, вебсайты в разы дешевле сделать у нас и масштабировать в Европу. Если клиент успешно заявит о себе на мировом рынке, он выступит адвокатом бренда, что привлечет новых заказчиков как с украинского, так и с зарубежного рынков. Такой алгоритм работы очень привлекателен для обеих сторон: клиент получает заказ за разумные деньги,  мы же заявляем о себе за рубежом.

«Все в дом»

Украинская компания с международным опытом может дать качественно новый уровень родному рынку дизайна в целом. Развиваясь одновременно на двух рынках, мы поднимаем нашу планку на отечественном, перенимая опыт с зарубежного. Предложив продукт мирового уровня, мы тем самым будем мотивировать конкурентов «подтягиваться» — таким образом, глобальный уровень креатива, дизайна и программирования на украинском рынке будет расти.

Поддержка экономики страны

Экономика страны «беднеет»: компании с иностранным капиталом покидают рынок, многие отечественные компании, не выдержав давления кризиса, закрываются, остальные переезжают в другие страны. Бизнес, работающий на локальном и зарубежном рынках, станет опорой экономике.

Растим свои кадры

Потеря интеллектуального капитала (многие дизайнеры и программисты выезжают за границу или работают на аутсорс) ​- вопрос болезненный. Сказочные предложения из Европы немного расслабили отечественных дизайнеров. Работа на международном рынке позволит повысить зарплаты работников на украинском, что станет стимулом для них остаться на родине.

*

Top