Здорово жить
Best Food Fest

Марина Плотникова увлечение темой здорового образа жизни реализовала в фестивале Best Food Fest

Организатор Best Food Fest Марина Плотникова

Организатор Best Food Fest Марина Плотникова

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Марина Плотникова — об организации фестиваля здоровой еды и других проектах.

Идея

Я всегда чем-то занималась. Еще в школе подрабатывала переводчиком и занималась с детьми английским, в университете продавала косметику, работала промоутером, продолжала переводить и преподавать. На втором курсе начала работать по специальности в строительной компании, совмещая должность маркетолога и обучение на стационаре.Позже работала маркетологом уже в крупной IT-компании, после чего основали с мужем собственную – АРИМА! Мы представляли в Украине польскую компанию-разработчика и занимались системами дистанционного электронного обучения. Одновременно пробовали другие бизнес-направления – от аппаратов для приготовления кислородных коктейлей до сумок из Парагвая.В конце 2011 года, сидя с подругой за чашкой чая, мы выяснили, что обеим интересна тема экологии и органики. И организовали конференцию GreenCamp Ukraine – абсолютно бесплатное мероприятие с целью развития органического сектора и эко-сознания. Мы собрали представителей «зеленого» сектора, организовали лекции, привлекли партнеров, которые угощали органическим кофе, сладостями. У нас совершенно не было затрат: об аренде, полиграфии, технике, посуде и другом договорились на бартерных основах. Все партнеры подготовили подарки гостям, а мы предоставили им возможность рассказать о себе.Это был первый опыт организации крупных событий. Конечно, потратили целый месяц своего времени на подготовку, но получили огромный опыт, который был намного важнее всех гонораров.Вскоре ко мне обратились ребята, проходившие программу обучения Upgrade, с просьбой поделиться своим опытом и контактами. Сделать фестиваль – было их выпускной работой. Я начала привлекать своих партнеров, и в итоге мы вместе, 9 человек, сделали первый фестиваль Best Food Fest в начале 2012 года в галерее М17. Теперь организация этого фестиваля – один из основных моих проектов.

Реализация

Первый фестиваль Best Food Fest мы организовали меньше чем за два месяца. С площадкой договаривались на общих основаниях. Выбрали галерею М17, так как площадь отлично подошла по размеру, расположению, пожарной безопасности и возможности готовить в помещении – это особенно важно для мероприятия. Фестиваль посетили около 3000 человек, на что мы и не рассчитывали. Более того, финансово мы вышли в ноль – на что тоже не надеялись.Это был сумасшедший опыт. Мы были одними из первых в Киеве, кто начал делать фестивали такого крупного масштаба, а тем более – такого многопрофильного формата. Многое приходилось придумывать, некоторые решения, которые в тот момент казались гениальными, сейчас вызывают улыбку. Мы наделали много ошибок и месяц не спали, зато фестиваль удался.А я поняла, что получаю огромное удовольствие от процесса организации, от общения с партнерами, от реализации каких-то сумасшедших идей… И это точно мое дело на данный момент. Захочу ли я этим заниматься через несколько лет – время покажет. Но после успешного старта Best Food Fest мы поняли, что нужно продолжать и сразу принялись за организацию второго фестиваля.

Развитие проекта

Второй фестиваль запланировали на осень. Долго выбирали локацию и чуть не перессорились: половина команды хотела провести в НСК «Олимпийский», который был жутко дорогим, но повысил бы уровень фестиваля, а другая половина – в Галерее современного искусства, где стоимость аренды во много раз ниже. Выбрали «Олимпийский», что было очень рискованно. На тот момент у нас еще не было ни одного партнера и только два месяца до фестиваля. Мы собрали все свои сбережения и сбросились на аренду (это колоссальная сумма даже сегодня, но я не могу разглашать стоимость аренды НСК). Потом ни разу не пожалели о таком риске.В тот момент я была уже беременна, но так увлеклась фестивалем, что только после его окончания, на седьмом месяце, решила вспомнить о себе и посвятить время подготовке к этому важному событию.С тех пор мы провели еще три фестиваля. Пятый фестиваль BestFoodFest&health стал самым масштабным и проходил при поддержке Министерства здравоохранения Украины и Министерства молодежи и спорта Украины. За один день в фестивале приняли участие более 130 компаний.Как только мы проводим фестиваль,  начинаем подготовку к следующему: готовим презентации и видео, продумываем формат, локации и особенности фестиваля, прописываем медиа-план, общаемся с крупными спонсорами и так далее. Активная фаза подготовки начинается за два месяца, когда мы, по возможности, оставляем другие дела и полностью погружаемся в фестиваль.

Маркетинг

Изначально мы задумывали именно фестиваль здоровой еды, чтобы показать, что здоровая еда — это не просто салат из моркови, как многие думают. Она может быть изысканной, вкусной, разнообразной. Мы собрали лучших шеф-поваров и различные магазины, которые демонстрировали, какими удивительными могут быть полезные блюда. Сейчас мы решили развить эту тему и популяризуем здоровый образ жизни в целом. Это – миссия и цель BestFoodFest&health, чего хотим добиться каждым нашим фестивалем.На последнем мероприятии мы даже сделали большую зону Медицины и Спорта, где все желающие могли получить бесплатные консультации, сделать УЗИ, массаж, измерить свой биологический возраст, процент жира, кальция и многое другое, а также позаниматься спортом и получить консультации топ-тренеров Украины.Название фестиваля и фирменный стиль придумывали и разрабатывали самостоятельно.Продвигаем проект также своими силами. Мы перепробовали все виды рекламы. Для нас эффективней всего оказались социальные сети, свои и партнерские рассылки, листовки.Наименее эффективные способы: реклама в метро, ситилайты, организация промо-мероприятий до фестиваля. Но каждый последующий раз у нас получалось собирать аудиторию людей больше, чем предыдущий. Мы стараемся увеличивать масштаб самого фестиваля, благодаря чему растет и посещаемость.Четвертый фестиваль проходил 2 дня, и его посетило около 8000 людей. Пятый длился 1 день, а пришло столько же людей. Шестой фестиваль мы запланировали на 26-27 сентября. И если нам удастся расширить локацию и реализовать все свои идеи, то будем ориентироваться на 10 000.

Команда

Сейчас в команде нас всего четверо, и это позволяет быстро принимать решения и четко распределять обязанности. Мы делаем все сами, начиная от переговоров с партнерами и заканчивая техническими вопросами.

Другие проекты

Когда Ярославу был год, мы с Инной Сумовской запустили проект Дни Вдохновляющего Кино. Это показы короткометражек о добре, любви, вдохновении, силе воли и человечности. В течение двух месяцев мы искали подходящие киноработы, связывались с режиссерами, получали разрешение на показ, переводили субтитры и формировали программу. И даже не ожидали, что этот проект станет настолько успешным.Первые показы мы провели в конце августа 2014 года, каждый раз собирая полные залы. Люди покупали билеты, чтобы сесть даже в проходе. Потом организовали еще несколько дополнительных показов в кинотеатре «Кинопанорама» и позже – в кинотеатре «Одесса-кино».А в начале 2015 года подготовили новую программу Дней Вдохновляющего Кино о Спорте, куда вошли лучшие короткометражные фильмы о спортивных достижениях, силе воле, достижении успеха и целеустремленности. Открывала показ Олимпийская чемпионка по фехтованию Ольга Харлан.Этот проект мы активно развиваем и дальше.Кроме этого,  продолжаю развивать блог GreenCamp, веду страницу Детская афиша и планирую в ближайшее время превратить ее в полноценный портал.Недавно отшила небольшую коллекцию одежды для новорожденных из органического хлопка для своего бренда KidsLove. Я больше года искала органический хлопок, потом подходящую фабрику, потом ждала свой заказ и, наконец, показала ее мамам на Пятом фестивале BestFoodFest. Надеюсь, что в ближайшее время смогу уделить больше времени этому проекту и размещу на сайте все фотографии.Марина Плотникова — о материнстве.

к

*

Top