Yahoo инвестирует в стартап Snapchat

Yahoo Inc. планирует реинвестировать часть средств, вырученных от продажи акций Alibaba Group Holding Ltd., в очередной быстрорастущий стартап - Snapchat Inc.

Интернет-портал пообещал инвестировать в сумму, предполагающую стоимость компании в $10 млрд, сообщили осведомленные источники. Один из источников добавил, что инвестирует около $20 млн.

Последние несколько месяцев сервис мобильных сообщений работает над привлечением капитала от ряда венчурных фондов и финансовых компаний.

Представители Yahoo и Snapchat отказались от комментариев, передает РБК-Украина.

Инвестируя в Snapchat, Yahoo, возможно, хочет повторить свой успех с Alibaba, хотя и в гораздо меньших масштабах. Yahoo заплатила 1 млрд долларов за 40% китайской компании электронной торговли в 2005 году, что принесло ей долю стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов и помогло гендиректору Мариссе Майер выиграть время, чтобы попытаться реорганизовать проблемный основной бизнес компании.

Кроме того, на этой неделе Yahoo продолжила свою серию приобретений мелких стартапов, купив еще один сервис мобильных сообщений, MessageMe, сообщили два информированных источника.

Персонал этого стартапа из Сан-Франциско, привлекшего более 10 млн долларов от венчурных фондов, вероятно, займется разработкой нового коммуникационного сервиса в Yahoo, указал один из источников. Ранее о сделке с MessageMe сообщал TechCrunch.

Майер пообещала вернуть акционерам как минимум половину из 5 млрд долларов, полученных Yahoo от продажи доли в Alibaba, вызвав вопросы о том, как она намерена потратить оставшуюся часть этих средств. Инвестор-активист Starboard Value LP на прошлой неделе приобрел долю в Yahoo и призвал компанию рассмотреть возможность слияния с AOL Inc.

Snapchat может стать важным стратегическим партнером Yahoo, которая ищет новые пути размещения своего контента, приложений и рекламы в мобильном мире.

Однако при оценке в $10 млрд Snapchat представляет собой рискованный объект вложений, поскольку стартап еще не превратил свой популярный мобильный сервис в бизнес, генерирующий выручку. Компания, основанная 3 года назад, чье приложение позволяет пользователям посылать сообщения, фото и видео, которые обычно исчезают через 10 секунд, обслуживает более 100 млн пользователей. Snapchat планирует представить новый сервис исчезающих новостных статей и рекламных объявлений в течение ближайших недель, сообщали источники в августе.

Решение крупной технологической компании поддержать стартап с высокой оценкой напоминает инвестиции Microsoft Corp. в Facebook Inc. в 2007 году в рамках сделки, которая оценивала социальную сеть, возникшую тремя годами ранее, в $15 млрд. Сделка, в борьбе за которую софтверный гигант опередил Google Inc., привела к многократному росту стоимости инвестиций и стратегическому партнерству с Facebook на базе интернет-поиска Bing.

*

Top