За пять лет ПАО должно стать холдингом

Регистрация 21 октября акционерного общества «Українська залізниця» стала отправной точкой в реформировании национального железнодорожного перевозчика. В ближайшие пять лет предстоит заложить фундамент вертикальной модели функционирования «Укрзализныци» вместо нынешней горизонтальной, а новому менеджменту — решить множество непростых задач, — пишет Дело.

Согласно представленному «Укрзализныцей» плану реструктуризации, 2016 год станет для компании переходным. В течение следующего года структура «Укрзализныци» будет перестраиваться по функциональному принципу, что означает выделение вертикалей, каждая со своим руководителем — членом правления ПАО.

Основные задачи на 2016 год — концентрация полномочий в центральном офисе «Укрзализныци» и постепенная передача управленческих функций региональных железных дорог к центральному аппарату «Укрзализныци».

Следующий этап продлится в течение 2017–2018 годов. В руководстве ПАО «Укрзализныця» рассматривают этот период как ключевой для достижения успеха реформы. За это время должна быть полностью выстроена структура филиалов. Основные направления работы — создание вагонных компаний (включая разделение депо по ремонту подвижного состава «Укрзализныци» и частных компаний), передача в коммерческую вертикаль локомотивного парка, создание вертикали интермодальных перевозок.

За два года правлению ПАО предстоит перейти к холдинговому характеру управления, заявлена централизация функций по управлению грузовыми и пассажирскими перевозками, инфраструктурой и непрофильными предприятиями в составе филиалов. Кроме того, предусмотрено создание в каждом филиале финансовых, кадровых и технических служб для дальнейшего превращения филиалов в отдельные компании.

Третий, заключительный этап реформирования «Укрзализныци», намечен на 2018–2020 годы. В этот период должна быть построена холдинговая структура по функциональному принципу — в «Укрзализныце» ориентируются на Deutsche Bahn AG (Немецкая железнодорожная компания), которая является одной из самых успешных в мире. Кроме того, должны быть окончательно выделены зависимые компании по основным направлениям работы железнодорожного ведомства.

Кабинет Министров постановлением №815 от 7 октября 2015 года утвердил численность правления создаваемого ПАО «Украинская зализныця» в составе шести человек, в их числе — председатель правления.

В состав правления «Украинской зализныци» вошли нынешний и. о гендиректора «Укрзализныци» Александр Завгородний, директор по корпоративному управлению и мотивации персонала «Укрзализныци» Оксана Марина, директор по инфраструктуре «Укрзализныци» Сергей Михальчук, директор по реформированию, правовой и имущественной политике «Укрзализныци» Евгений Кравцов. После получения разрешения на трудоустройство в состав правления войдет советник министра инфраструктуры по вопросам реформирования железнодорожного транспорта Штефан Хофсаес.

ПАО «Украинская зализныця», 100% акций которого закрепляются в госсобственности, создано на базе «Укрзализныци», а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизуются путем слияния. В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, входят шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.

Активы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд грн без учета аннексированного Крыма и зоны проведения АТО.

В следующем году ПАО  намерена обновить грузовой и пассажирский парк.

*

Top