Стартап VoltAero испытал гибридный электросамолет

Во Франции

Как и в случае с электромобилями, аккумулятор – самое тяжелое место электрической авиации. Гибридная система может оказаться быстрее и проще способом поэтапного отказа от ископаемого топлива. Именно гибридную технологию для малой авиации успешно испытал во Франции стартап VoltAero, пишет «24 техно».

Стартап провел испытания гибридного самолета Cassio 1. Аппарат, поднялся в воздух с аэродрома Руаян-Миди во Франции, был оснащен двумя пропеллерами, по одному на каждом крыле самолета, питающихся от отдельных 60-киловаттных электрических моторов ENGINeUS 45 производства Safran Electrical & Power. Третий винт в задней части фюзеляжа получает энергию от обычного ДВС на 170 кВт.

Однако, в финальной версии VoltAero заменит ДВС на гибридный блок питания. В такой сборке у Cassio будет три электромотора по 60 кВт и один двигатель внутреннего сгорания на 300 кВт. Модуль уже построен, но пока проходит наземные испытания.

По словам летчика-испытателя и технического директора компании Дидье Эстена, в воздухе моторы не вибрировали и работали очень тихо.

VoltAero планирует выпускать четырех-, шести– и девятиместные версии Cassio. Максимальная скорость самолета будет 200 узлов (370 км/ч), а дальность полета – минимум 3,5 часа. Поставки начнутся в конце 2021 или в начале 2022 года.

К слову, в ноябре прошлого года NASA представило Maxwell X-57, летательный аппарат с 14 электродвигателями, работающими от литий-ионных батарей. Пока это только прототип, на котором инженеры Агентства не спеша отрабатывают технологии.

Как сообщалось ранее, киевский стартап может увеличить урожай.

*

Top