Мощности по переработки подсолнечника в Украине превысят урожай культуры в новом сезоне

В 1,5 раза

Мощности переработки подсолнечника в Украине в новом сезоне могут составить 22 млн тонн/год, при этом производство семян ожидается на уровне 14-15 млн тонн, говорится в сообщении аналитического агентства «УкрАгроКонсалт».

«Для Украины в новом сезоне возможны два сценария развития событий: или увеличить посевные площади под масличными, или начать импортировать масличное сырье», – цитируется в сообщении эксперт масличного рынка «УкрАгроКонсалт» Юлия Гаркавенко.

По ее словам, по посевным площадям в сезоне 2018/2019, как и прежде, будет лидировать подсолнечник, также возможно увеличение площадей под рапсом.

«Как рапс, так и соя более востребованы экспортерами, чем переработчиками. Хотя уже в этом сезоне ситуация может кардинально изменится», — указала эксперт.

Она отметила, что по подсолнечнику ситуация противоположная.

«Если рассматривать рост урожая и рост мощностей переработки, то последние уже существенно опережают и в новом сезоне могут составить 22 млн тонн/год, при этом производство семян будет на уровне 14-15 млн тонн. Если говорить о мировом рынке подсолнечного масла, то Украина занимает первые позиции по экспорту именно сырого масла, в то время как Турция лидирует по экспорту рафинированного подсолнечного масла», – объяснила Ю.Гаркавенко.

Оценивая будущий сезон 2018/2019, эксперт отметила, что будет возрастать спрос на переработку сои и рапса. Из 4,3 млн тонн прогнозируемого урожая сои на переработку может уйти 2 млн тонн, а на экспорт – 1,8 млн тонн.

«Рапсом переработчики пока интересуются меньше: из 2,8 млн тонн прогнозируемого урожая, 2,3 млн тонн уйдет на экспорт, и только 0,35 млн тонн – на переработку», — сообщила Ю.Гаркавенко.

По словам генерального директора аналитического агентства «УкрАгроКонсалт» Сергея Феофилова, основными трендами следующих 10-15 лет на глобальном рынке масличных будут конкуренция, торговые войны и снижение темпов роста глобальной торговли. При этом все большую значимость будут приобретать новые рынки.

С.Феофилов считает, что украинскому масложировому комплексу учитывая тенденции на рынке необходимо изменить стратегию развития и сделать подсолнечное масло продуктом премиум-класса.

«В рамках изменения стратегии масложирового комплекса стоит, в первую очередь, изменить отношение к подсолнечному маслу и позиционировать его как продукт премиум-качества, как оливковое масло, которое при падении цены на другие виды масла держит позиции и даже их укрепляет. Сегодня украинскому рынку надо ориентироваться на рост прибыли, и максимально убирать посредников экспортной цепочке», – подчеркнул гендиректор.

*

Top