Лиды и лидогенерация: как собирать email-адреса в маркетинге

В интернет-маркетинге можно часто услышать фразу «Нужно больше лидов»

На правах рекламы

С каждым днем появляются все новые способы лидогенерации, которые заставляют маркетологов придумывать свежие стратегии и получать больше клиентов. Как же сочетать получение заявок для сбора email-адресов и продаж наилучшим образом?

Лиды, лидогенерация и CPL: что это?

Термин «лид» можно перевести с английского языка как «вести». Это потенциальный клиент, который оставил на лендинге или сайте компании свои контактные данные или специальную заявку для связи. А вот лидогенерацией можно назвать набор особых методов, благодаря которым у посетителя сайта появляется желание оставить свои контакты.

Генерация лидов позволяет сделать процесс продажи товара или услуги намного быстрее и проще, сделать работу компании более предсказуемой, увеличить количество продаж и получить свою базу пользователей. Любой лид автоматически становится возможным потенциальным покупателем в будущем, поэтому с полученными заявками и контактами необходимо уметь правильно работать.

CPL (cost per lead — в переводе «оплата за лид») — это ценообразующая модель, по которой работают некоторые кампании по сбору лидов. В подобной модели рекламодатель платит за готовые лиды, а не за то, сколько раз кликнули по его рекламе в интернете. Пользователь считается активным лишь в том случае, если он нажал на кнопку «Отправить» в форме введения контактных данных.

При этом CPL отличается своими плюсами и минусами, благодаря чему она является оптимальным методом достижения некоторых целей. Основными преимуществами этой модели можно назвать:

  • точная и эффективная оценка конверсии в сравнении с другими способами;
  • невозможность накрутки, так как оплата происходит только по факту получения лидов;
  • контактную информацию, которую вы получили таким образом, можно использовать не только для создания клиентской базы, но и для проведения важных исследований в маркетологии.

Какая роль лидов для продаж?

Следует понимать, что при достаточном количестве лидов нужно также обеспечить их хорошее качество. Чтобы получить баланс маркетологи сегодня используют разнообразные стратегии и методики. Еще несколько лет назад в B2B сегменте особой популярностью пользовались выставки и email-рассылки. Сегодня их место заняли социальные сети и сайты-одностраничники.

Благодаря различным исследованиям (от Hubspot 2, IDG и других) появились результаты использования самых удачных методов:

  • оформление подписки на рассылку, блог или дайджест;
  • предложение подарка за оставленный email-адрес (книга, обучающее видео и т.д.);
  • заявка на участие в тестах или опросах с дальнейшим получением результатов на электронную почту;
  • подарок или скидка взамен на оставленные контактные данные.

Эти способы в маркетологии называют пассивными, так как они исключают взаимодействие напрямую с пользователем до того, как он оставил лид. Среди активных популярность набирает взаимодействие с аудиторией в различных социальных сетях (комментарии, общение с целевой аудиторией).

Как email-рассылки помогают при лидогенерации?

Для создания своей клиентской базы можно использовать программу для e-mail рассылки. Только необходимо помнить, что письмами вы должны заинтересовать потенциальных клиентов, поэтому они должны быть составлены правильно.

В этом вам помогут специальные сервисы по массовой рассылки писем, например, UniSender. Здесь вы можете создать свою уникальную рассылку, используя готовые шаблоны или меняя их по своему желанию. Также в UniSender можно без проблем перенести готовую базу клиентов для быстрой отправки писем.

*

Top