ГФС предлагает оставлять аграриям 50% НДС

Насиров акцентирует на минимализации потерь для бюджета

Наиболее адекватной пропорцией распределения налога на добавленную стоимость для агропредприятий является пропорция, когда 50% налога остается у аграриев и 50% направляется в бюджет, — заявил журналистам после пресс-конференции глава Государственной фискальной службы Роман Насиров.

«ГФС считает, что в рамках уже состоявшихся изменений адекватно правильным было бы сделать вариант 50 на 50 для всех. Это то же самое субсидирование отрасли через механизм спецрежима. Когда решили разбить ставку на три, это спровоцировало конфликтную ситуацию, возможность для манипуляций, трудности администрирования», — сказал он.

Глава ГФС отметил, что в таком случае потери для бюджета за год составят около 7 миллиардов гривен. «Но с тем перевыполнением, которое у нас есть на сегодня, это можно будет покрыть», — отметил он.

По словам Насирова, текущий вариант спецрежима по НДС для аграриев не оправдал ожиданий. «Было рассчитано, что аграрный сектор после ухода спецрежима добавит около 1 миллиард гривен в месяц по уплате НДС. Но в январе мы видели 100 миллионов гривен, в феврале — 150 миллионов гривен, в марте — 400 миллионов гривен», — сказал он.

Рада установила переходный (до 1 января 2017 года) специальный режим уплаты НДС при реализации крупного рогатого скота и молока с пропорцией 20% — в государственный бюджет, 80% — на специальный счет производителя для дальнейшего использования; при реализации зерновых и технических культур — соотношение 85% на 15%; при реализации другой сельхозпродукции — 50% на 50% соответственно.

С 1 января 2017 года спецрежим уплаты НДС для сельхозпроизводителей должен быть отменен.

По материалам УНИАН.

Один комментарий;

  1. дідусь said:

    Економічно шкідливо дооцінювати товари на суми ПДВ без ніякого товарного покриття. Податок з вартості праці, доданої на своїй митній території, шкідливо ототожнювати з митом. Обидві шкоди змавповані з Шенгенської авантюри про «безмитне» переміщення товарів між державами ЄС. Та авантюра має лише тимчасову політичну доцільність — активізує внутрішньосоюзний експорт-імпорт. Але ж Україна ще не скоро стане членом ЄС, тому не має й політичної доцільності. Маємо лише узаконене розкрадання бюджету через «відшкодування» ПДВ. Не треба шкодити, то й нічого буде відшкодовувати…

*

Top