Австрийский стартап испытал свой гибридный самолет

Аппарат достиг 130 узлов и поднялся на высоту 3000 футов

Австрийская компания Diamond Aircraft Industries в сотрудничестве с Siemens сообщила о первом полете своего гибридного самолета. Для испытаний новинки использовался самолет на базе модели DA40, который был доработан для поддержки гибридной электрической трансмиссии, сообщает nv.ua ссылаясь на профильный сайт PilotWeb.aero.

Легкий самолет DA40 представляет собой четырехместный однодвигательный поршневой самолет с тянущим воздушным винтом в носовой части. Разработчики удалили с летательного аппарата поршневой двигатель и установили вместо него дизель-генератор мощностью 110 киловатт. От него подзаряжаются две аккумуляторные батареи.

Siemens AG и Diamond Aircraft Industries уже несколько лет сотрудничают в разработке гибридных электрических самолетов. Основной целью этого проекта является разработка самолета, который имеет более низкий расход топлива, а также низкий уровень шума. Гибридная трансмиссия обеспечит возможность полностью электрического взлета без дополнительного шума и загрязнения.

«Это первый серийно-гибридный электрический самолет в мире с двумя пропеллерами свободного хода и одним двигателем внутреннего сгорания. Распределенная двигательная архитектура открывает совершенно новые возможности для разработки высокоэффективных самолетов», — сообщил исполнительный вице-президент подразделения eAircraft в Siemens AG, доктор Франк Антон.

Ингмар Майербух, руководитель летного испытания компании Diamond Aircraft Industries Gmbh, который пилотировал самолет, сказал: «Первый рейс превысил все наши ожидания. Комбинация гибридной трансмиссии и конфигурации самолета просто идеальна. Мы достигли 130 узлов при средней мощности и поднялись на высоту 3000 футов».

В течение всего первого полета, который длился 20-минут, самолет продемонстрировал все режимы работы, в том числе движение с помощью электричества, обычных двигателей и в гибридном режиме.

Солвик-Олсен сказал, что демонстрационный полет был доказательством того, что коммерческая компания, использующая электрические самолеты — «не далекое видение будущего, а реальность, достижимая в течение нескольких лет».

Как сообщалось ранее, стартап Humm представил революционную гарнитуру.

 

*

Top