Экспортную стратегию выводят на новый этап

МЭРТ инициировало национальные консультации с бизнесом

Минэкономразвития совместно с Международным торговым центром (ИТС) начало Первые национальные консультации по разработке секторальных и кросс-секторальных экспортных стратегий, — говорится в сообщении пресс-службы МЭРТа.

Как отмечается в релизе, соответствующая инициатива — часть следующего этапа разработки экспортной стратегии Украины, утвержденной правительством в конце прошлого года.

Сообщается, что участие в нацконсультациях принимают представители бизнес- и отраслевых ассоциаций, организаций, объединений, а также профильные эксперты, представители законодательной и исполнительной власти. Всего в течение четырех дней ожидается участие около 500 человек, разделенных на 9 рабочих групп: 5 по секторальным стратегиям и 4 по кросс-секторальным.

Как проинформировали в министерстве, предварительно планируется разработка секторальных и кросс-секторальных стратегий в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), креативных индустрий, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, инноваций для экспорта, совершенствования навыков, транспортировки и упрощения условий торговли, торговой информация и продвижения экспорта.

«Есть важная задача — сделать содействия экспорту постоянной, последовательной и комплексной политикой. Поэтому продолжаем совместно разрабатывать и реализовывать Экспортную стратегию, ведь государство и бизнес должны вместе строить систему государственной поддержки и продвижение экспорта, который формирует 50% ВВП страны и непосредственно влияет на экономический рост», — цитируется в сообщении первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

По словам заместителя министра экономического развития и торговли — Торгового представителя Украины Натальи Микольской, при разработке экспортной стратегии были избраны перспективные сектора, содержащие добавленную стоимость, пользуются значительным спросом на мировых рынках, где есть развитие инноваций и малого и среднего предпринимательства. «При разработке секторальных и кросс-секторальных стратегий рассчитываем на инициативу, в первую очередь, от бизнеса и отраслевых ассоциаций, которые понимают и хорошо знают ситуацию в своем секторе. Поэтому будем работать для поддержки бизнеса. Потому что наша задача — мобилизовать ресурсы для роста украинского экспорта», — отметила торговый представитель.

В МЭРт поясняют, что разработка секторальных и кросс-секторальных стратегий предусматривает использование инклюзивного подхода, то есть, активного сотрудничества с бизнес- и отраслевыми ассоциациями, а также при участии ITC и поддержки федеральной компании Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH, действует по поручению правительства Германии.

Предполагается, что результатом Первых нацконсультаций станет определение в сотрудничестве с командами экспертов цепочек добавленной стоимости секторальных и кросс-секторальных стратегий. Их стратегическое видение будут обобщены во время Вторых национальных консультаций. Завершение разработки секторальных и кросс-секторальных стратегий запланировано на конец этого года. Эти стратегии будут включать текущий анализ каждого перспективного сектора, перечень препятствий для развития и решения для их устранения, а также соответствующие планы действий, рассказывают в министерстве.

Напомним, Экспортная стратегия Украины была утверждена Кабмином 27 декабря 2017 года. Документ определяет стратегические цели развития торговли Украины на следующие четыре года. Основной целью стратегии является переход к экспорту наукоемкой инновационной продукции для устойчивого развития и успеха страны на мировых рынках. Также в рамках документа был утвержден перечень «рынков в фокусе» для украинского экспорта, среди которых — рынки ЕС (28) и топ-20 рынков других стран, в частности, Китай, США, Турция, Индия и др.

*

Top