PR-менеджер StarLightMedia рассказывает о рекламе, на которую должны равняться украинские креативщики

Ольга Ваганова, pr -anager компании Starlight Media

Ольга Ваганова, pr-manager группы StarlLightMedia

Реклама стала социальным явлением, — с этим, думаю, никто не поспорит. Лучшие ролики и кампании не только продают товар или идею, но и делают мир немного лучше. Чего стоит, например,  многолетнее промо Dove, в котором призывают женщин не стыдиться своих «недостатков» и любить себя такими, какими нас создала природа!

В прошлом году рекламисты боролись с сексизмом, призывали к благотворительности и справедливой оценке женского труда. Чем еще запомнился 2014 год?

Феминизм

Тема феминизма продолжает набирать обороты. Женщинам все больше нравится быть неженственными.

Прошлой весной выражение «как девчонка» (Like A Girl) пересмотрел бренд Always.

53 млн просмотров на YouTube и 35 тыс комментариев на тему женственности — потерянной, обретенной и вечной.

Осенью тему продолжил бренд одежды и аксессуаров FCKH8.com, сняв 2 ролика — против сексизма и домашнего насилия, где маленькие девочки в платьях принцесс ругаются матом.

Долой табу: обнаженная мусульманка и какающий Санта

В  культуре и обществе все время расширяются границы дозволенного. В рекламном 2014-м это сделали 2 бренда.

Традиционно скандальный бренд одежды American Apparel снял свою сотрудницу-мусульманку с обнаженной грудью и надписью Made in Bangladesh. Девушка не раскрыла своего имени, но сказала, что ей комфортно в этой рекламе, так как она — о сильных женщинах, принимающих собственные решения независимо от установок, в которых они были воспитаны.

American Apparel

 

Вторая кампания, которая отодвинула границы дозволенного еще на пару сантиметров, – Санта Клаус в рекламе сайта PooPourri.com.

Сверхудачный вирус в социальных медиа

Ice Bucket Challenge охватил миллионы людей по всему миру, Украина — не исключение. Условия участия просты: облить себя ведром ледяной воды, пожертвовать $10 в фонд ALS Association, выложить видео в соцсеть и передать эстафету трем друзьям. В течение 24 часов они должны сделать то же самое.  Если отказываешься, жертвуешь в фонд $100.

Doing_the_ALS_Ice_Bucket_Challenge_(14927191426)

 

Акция собрала миллионы участников и сборов. Мне кажется, успех Ice Bucket Challenge определялся тремя вещами: возможностью самоутвердиться, простотой исполнения и участием на первом этапе звезд первой величины (водой обливались Вин Дизель, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стивен Кинг, Dr.Dre и многие другие).

Слезы счастья

Производители рекламы до мелочей освоили технику «эмоционального изнасилования». Это не только трогательно, но и очень выгодно.

Второй по счету душещипательный рождественский ролик Apple принес компании неплохую прибыль. Как отметил в конце декабря аналитический сервис Flurry, именно девайсы Apple чаще других подарков «находили под елкой» американцы.

Продолжает играть на связи эмоций и кошелька ритейлер John Lewis.

В результате кампании пингвинчики Монти разлетались с полок универмагов как горячие пирожки, а продажи выросли на 7%. Нащупав эту эмоциональную связь еще в кризисном 2008-м, John Lewis каждый год под Рождество выпускает историю из жанра «есть что-то большее, это так просто». Вот лично мой любимый ролик 2011-го года.

Из рекламы — в жизнь и обратно

В 2014-м этот трюк мастерски исполнили 3 бренда.

Procter&Gamble продолжил сагу о мамах «Самая тяжелая работа в мире» и нашел остроумную идею реального скайп-собеседования: соискателю предлагалась работа без отдыха и выходных, с постоянным стрессом и без зарплаты. В финале оказывалось, что работа называется «быть мамой».

22 млн просмотров на YouTube и литры украдкой вытертых слез.

Вторым талантливым воплощением этого жанра стала кампания «Настоящая красота» от Dove: реальных женщин сначала рисовали по их собственному описанию, а потом – со слов других людей. Оказывалось, что женщины оценивают свою внешнюю привлекательность намного ниже, чем окружающие.

Еще одна выдающаяся кампания, где смешиваются жизнь и искусство – реклама бренда Wren «Первый поцелуй». Реальных людей, которые ранее не были знакомы друг с другом, просят поцеловаться на камеру. Все это эстетизируют, оставляя живую энергию секса.

96 млн просмотров на YouTube – самое просматриваемое видео 2014-го года.

Эстетика и продукты питания

Напоследок хочется отметить еще один тренд. Продукты питания, которые подаются как произведения искусства. Да уж, поэзия – это искусство сделать неизвестное знакомым, а привычное — открыть с новой стороны. Смотрим великолепные образцы в рекламе ножей Zwilling J.A. Henckels и масла Lurpack.

zwilling

 

*

Top