Наследство Януковича

Тимошенко нацелилась на голоса Юго-Востока Украины.

Лидер партии «Батьківщина» и один из кандидатов в президенты Украины Юлия Тимошенко заявила: с обещаниями накануне выборов покончено. Теперь – только конкретные действия и отчеты перед потенциальными избирателями в режиме реального времени.

Тимошенко также пообещала, что откажется от политической рекламы и предложила своим конкурентам сделать то же самое. Мол, на сэкономленные деньги можно купить пару БТРов для украинской армии.

 Основания для нестандартных подходов у Тимошенко есть. По данным мартовского совместного социологического опроса Центра Разумкова, КМИСа, СОЦИСа и группы «Рейтинг», Тимошенко c рейтингом в 8,2% лишь третья и уступает в рейтингах внефракционному нардепу и основателю партии «Солидарность» Петру Порошенко и лидеру УДАРа Виталию Кличко (опрос проводился до заявления Кличко о поддержке Порошенко – Hubs). О том, как Тимошенко может быстро набрать рейтинг и какие «фишки» будет использовать — колонка Павла Кругляковского для Hubs.

Zemanta Related Posts Thumbnail

Павел Кругляковский Политический консультант, старший партнер Агентства стратегических коммуникаций Res Publica

Юлия Тимошенко сменила имидж и откровенно мимикрирует (подражает – Hubs) под экс-президента Виктора Януковича.

Тимошенко использует откровенно популистскую риторику – обещает побороть олигархов, коррупцию и вернуть Украине Крым. В плане публичности лидер «Батьківщини» – вне конкуренции.

Благо, повестка дня в Украине позволяет буквально нашпиговать избирательную кампанию яркими информационными поводами. Бюджетники, всегда уверенные в том, что проблемы должно решать государство, будут в восторге.

Лидер «Батьківщины» больше не носит знаменитой косы и отказалась от бело-красного фирменного стиля партии в пользу нейтрального «жовто-блакитного» президентского. Это хорошо было видно во время съезда «Батьківщины» на Софиевской площади – максимум национальных флагов и минимум партийных. Уверен, эти изменения призваны снять раздражение избирателей Юго-Востока Украины.

Похоже, что Тимошенко делает ставку на то, чтобы оперативно подобрать голоса Юго-Востока Украины, которые остались «не у дел» после побега Виктора Януковича из страны. Никто из видных кандидатов-регионалов ей в этой борьбе конкуренции составить не сможет. Поскольку все кандидаты от ПР выполняют техническую функцию. На предстоящих выборах президента их роль – подыгрывать основным претендентам и попытаться оперативно захватить «наследство» партии. Единства у регионалов сейчас нет.

Почти наверняка накануне второго тура все кандидаты-регионалы станут участниками коалиции Тимошенко. Это значит, что главная задача для каждого из них – собрать как можно больше голосов, чтобы было чем подкрепить свои амбиции во время переговоров. Поэтому мы увидим настоящую давку на электоральном поле экс-президента Януковича.

Но ахиллесовой пятой Леди Ю на пути к победе остается катастрофический уровень антирейтинга (по данным соцопроса Центра Разумкова, КМИС, СОЦИС и группы «Рейтинг» — 62,9% — Hubs).

Он никуда не делся с 2010 года и, судя по первой реакции людей на Майдане на возвращение «политзаключенной №1», даже вырос.

Если так пойдет и дальше, Тимошенко не сможет победить компромиссного Порошенко во втором туре и на этот вызов экс-премьеру тоже нужно дать ответ в ближайшее время.

Таких ответов может быть два: или жесткий слив конкурента, или чудо. И в первом, и во втором случае могут пригодиться тесные связи с Кремлем.

Во втором туре президентских выборов окажутся основные претенденты на кресло – Порошенко и Тимошенко. Но лично я ожидаю сюрпризов в виде неожиданных экстремальных сценариев. Россия будет активно влиять на предвыборный процесс в Украине. Поэтому не только конфигурация второго тура, но и сама вероятность его проведения сегодня под вопросом.

 

Один коментар;

Добавить комментарий для Mostly Harmless Отменить ответ

*

Top