Украинский аналог: Ан-140

Статус: выпускается серийно с 2002 года

Кто производит: Иран

После дебюта пассажирского самолета Ан-140 в 1998 году проектом заинтересовались власти Ирана. Стране нужно было более 200 пассажирских самолетов. Boeing или Airbus были недоступны иранцам из-за санкций. К тому же их прежде всего интересовала локализация производства, на которую не соглашалась ни одна международная авиастроительная компания.

«Антонов» оказался не таким принципиальным. В 2002 авиаконцерн продал иранской HESA лицензию на производство Ан-140, которые на местном рынке получили название IrAn-140.

Компания HESA так и не поставила производство самолетов не поток. Более чем за 10 лет иранцы выпустили семь самолетов, которые сегодня из-за несчастного случая в 2014 году были выведены из эксплуатации.

В прошлом году в пригороде Тегерана рухнул Ан-140 местной сборки. Официальная причина катастрофы – отказал двигатель.

Сейчас HESA ищет нового поставщика двигателей. До трагедии компания использовала моторы «Мотор Сич».

комментария;

  1. mahno said:

    Все плохо. Теперь МоторСи будет продавать свои движки австрийцам. Такими темпами МоторСич ждеть судьба rolls royce и pratt & whitney. А Антонов который сам может делать порядку 10 самолетов в год, сейчас загрузить свои производства.. Страно, что раньше таких статей не было, когда Антонов передавал 50% прав РФ, а они тормозили проекты чтоб свой продавливать..

    • Юрий АксеновЮрий Аксенов said:

      Почему плохо? Заказы — это очень-очень не всегда плохо:)
      Другой вопрос, что нужно к этим австрийцам присматриваться. Как-то уши их очень клюевские напоминают

*

Top