Украинский аналог: Ан-140
Статус: выпускается серийно с 2002 года
Кто производит: Иран
После дебюта пассажирского самолета Ан-140 в 1998 году проектом заинтересовались власти Ирана. Стране нужно было более 200 пассажирских самолетов. Boeing или Airbus были недоступны иранцам из-за санкций. К тому же их прежде всего интересовала локализация производства, на которую не соглашалась ни одна международная авиастроительная компания.
«Антонов» оказался не таким принципиальным. В 2002 авиаконцерн продал иранской HESA лицензию на производство Ан-140, которые на местном рынке получили название IrAn-140.
Компания HESA так и не поставила производство самолетов не поток. Более чем за 10 лет иранцы выпустили семь самолетов, которые сегодня из-за несчастного случая в 2014 году были выведены из эксплуатации.
В прошлом году в пригороде Тегерана рухнул Ан-140 местной сборки. Официальная причина катастрофы – отказал двигатель.
Сейчас HESA ищет нового поставщика двигателей. До трагедии компания использовала моторы «Мотор Сич».
Все плохо. Теперь МоторСи будет продавать свои движки австрийцам. Такими темпами МоторСич ждеть судьба rolls royce и pratt & whitney. А Антонов который сам может делать порядку 10 самолетов в год, сейчас загрузить свои производства.. Страно, что раньше таких статей не было, когда Антонов передавал 50% прав РФ, а они тормозили проекты чтоб свой продавливать..
Почему плохо? Заказы — это очень-очень не всегда плохо:)
Другой вопрос, что нужно к этим австрийцам присматриваться. Как-то уши их очень клюевские напоминают