Украинский аналог: «Варяг»
Статус: на вооружении ВМС Китая с 2012 года
Кто производит: Китай
Разработка «Варяга» — заслуга советских судостроителей. Но первый авианосец у китайцев появился, как и в случае с истребителем, благодаря сговорчивости Украины.
После распада СССР по договору о разделе имущества с Россией «Варяг» отошел украинскому военному флоту. Проблема заключалась в том, что судно было готово лишь на 67%. И денег на его достройку не было.
В 1998 году в Минобороны и вовсе решили его продать. Корабль купила китайская Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
В 2012 году Китай своими силами достроил «Варяг» и переименовал его в Liaoning.
В 2015 году в китайском издании South China Morning Post вышла статья: «Миссия невыполнима: как один человек купил для Китая его первый авианосец». В ней журналист Минни Чан передает воспоминания Сюй Ценпинг (Xu Zengping), представителя Китая, который договаривался о покупке «Варяга».
В своей статье Минни Чан утверждает, что кроме корабля, украинские судоверфи передали Китаю имеющуюся у них документацию. Косвенное подтверждение: китайские судостроители начали самостоятельно строить второй авианосец.
Все плохо. Теперь МоторСи будет продавать свои движки австрийцам. Такими темпами МоторСич ждеть судьба rolls royce и pratt & whitney. А Антонов который сам может делать порядку 10 самолетов в год, сейчас загрузить свои производства.. Страно, что раньше таких статей не было, когда Антонов передавал 50% прав РФ, а они тормозили проекты чтоб свой продавливать..
Почему плохо? Заказы — это очень-очень не всегда плохо:)
Другой вопрос, что нужно к этим австрийцам присматриваться. Как-то уши их очень клюевские напоминают