Бизнес в зоне АТО
Бизнес в зоне АТО

Частный нотариус из Донецка - о работе на территории, где не действуют законы

Hubs расспросил частного нотариуса о том, как работается в оккупированном сепаратистами Донецке. Она попросила не называть ее и не указывать район, в котором находится нотариальная контора. Просьбу объяснила просто: «Я еще жить хочу».

Как-то летом ко мне в офис зашел человек. С двумя автоматчиками. Переоформить машину. Я смотрю техпаспорт, хозяйка — женщина, спрашиваю:  где она? «Уехала, — отвечает, — с машиной все в порядке, хочу переоформить, перегнать в Россию. Мне ее подарили». Но я-то понимаю, что машина краденая. «Отжатая», как у нас сейчас модно говорить. Отказалась, хоть они и давили на меня. Сказала, что без людей документы не делаю. Развернулся. Ушел. Хотя, если честно, я боялась.

Месяц назад еще одни с оружием заходили, спрашивали, как недвижимость оформлять. Говорю: никак, Украина реестры закрыла (29 октября Минюст закрыл на территории проведения АТО доступ к реестрам отягощений движимого имущества, реестру  прав на недвижимое имущество, наследственному реестру и другим -Hubs). Расстроились. «Жаль, — говорят, — в городе столько брошенных квартир».

Недавно у нас начали бороться с «отжатием» машин. Требуют, чтобы к техпаспорту, если он оформлен не на водителя, обязательно была доверенность. Доходит до абсурда: авто на мужа оформлено, а жене нужно доверенность иметь. Но, может, это и хорошо. Кому-то, возможно, машину вернут. Сейчас, уже не так часто забирают машины, как раньше. Летом было много случаев. Буквально передо мной машину остановили,  людей вывели, сели и поехали. Такое было повсеместно.

Сейчас  у меня самое распространенное оформление доверенностей на автомобили, самое распространенное нотариальное действие. Еще берут доверенности на получение пенсий, получение денег со счетов. Летом чаще всего  делали заявления на выезд  детей в Россию. Клиентов сейчас вполовину меньше, чем было до того, как в Донецке все это началось. Особенно меньше стало в последние недели, как  реестры закрыли.

Мы должны перечислять 34 гривны за оформление доверенности. Раньше мы копили эти деньги на своих счетах, потом перечисляли Минюсту. Сейчас — примерно то же самое, но берем наличными, а потом кто-нибудь выезжает за территорию АТО и оплачивает в банке.

Когда я проезжаю по центру, там, где у нас была областная налоговая, вижу очень много людей. Видимо, частные предприниматели, стоят в очереди на перерегистрацию. Нотариусам пока ничего не говорили. Мы через Минюст получаем свидетельства, а не через регистрационную службу. Поэтому нотариусы продолжают  работать по  украинскому законодательству. Если поразмыслить, те «товарищи», которые у нас находятся, они же сами — граждане Украины, им невыгодно нас перерегистрировать. Ну, сделаем мы им филькину грамоту. Куда с ней доедешь? До Волновахи. Наше Монако в полтора города — это ведь смешно.

Кто-то из коллег рассказывал, что на прошлой неделе группа нотариусов ходила на прием к министру юстиции. («Минюст ДНР»  возглавляет 26-летний адвокат Екатерина Филиппова — Hubs).  Она даже не вышла, прислала помощника, который сказал, что нотариат в ДНР не предусмотрен.

Я работаю в Донецке, пока работается. Нас там, в Украине, ведь не очень ждут. Коллеги мои перевелись в Днепр, Запорожье, Киев. Сейчас многие сидят без работы. Да и не хочу я уезжать!  И не от любви к ДНР. Здесь — мой дом. И обидно, что на всех нас  уже поставили штамп.

Морально очень тяжело, когда  выслушиваешь за день разные мнения. И если летом половина людей была за Украину,  то теперь — другая картина. Все больше — против. В основном потому, что перестали платить пенсионерам. К тому же  у нас очень много обстрелов было, а людям говорят: вот видите, как Украина вас бомбит.

Только аккуратнее там пишите. А то у нас тут может всякое случиться. Бывает уже совсем маразм: останавливают машину, проверяют  телефоны. Вдруг ты какой-то враг народа. Поэтому я, когда выезжаю из дому, вытираю из телефона всю переписку и фотографии.

Один коментар;

  1. Нюра said:

    Очень жаль, что ваша какая-то там не назвавшая себя нотариус, описала только как машины отжимали сепаратисты . Но не описала как солдаты правового сектора, которые приехали освобождать мирных граждан в Амвросиевский район Донецкой области, взламывали двери квартир этих же мирных граждан, переворачивали квартиру вверх дном, забирали понравившиеся вещи (одежду мужскую, женскую, шубу, куртки, спортивные костюмы, женское нижнее белье), а не понравившие вещи просто уничтожали, срали (прямым текстом пишу — срали, накладывали кучи своего дерьма) посреди комнаты на белоснежный ковер, измазывали этим всем стены…………… Я не знаю может этих бойцов этому в школах обучали, но моя бы фантазия до такого не дошла!!!! Почему не назвавшая себя нотариус описала только одну сторону медали??? А вторую нет?? Может потому что не столкнулась с этим? Может потому, что она продолжает мирно себе ездить на своей машинке по городу, который теперь охраняют «сепаратисты-колорады», а что бы она сказала, если бы в ее жилье попали снаряды украинских защитников??

*

Top